ClickCease
Ваш Гид
«Авось» не на авось
May 23, 2013
Часто бывает что некогда культовые произведения становятся совершенно не актуальными и не понятными для новых поколений. Более того, пересматривая и перечитывая некоторые из тех вещей, что казались когда-то открытием, сам порой не понимаешь, что же так волновало в них когда-то.
На рок-оперу «Юнона и Авось» в постановке Театра Алексея Рыбникова, я лично шла с некоторой тревогой – а вдруг не услышу и не узнаю всего того что завораживало в этой музыке и стихах. Вдруг все волшебство спектакля растаяло вместе с романтизмом и горячечностью юности и уже никогда не вернется? Ведь все это было в другое время, в другой стране... Но опасения были напрасны.
Прекрасная музыка, сильный вокал, искренность исполнения сотворили чудо, и знакомая история вновь прозвучала откровением.
Постановка режиссера Алесандра Рыхлова для музыкального театра Алексея Рыбникова отличается от известного спектакля Марка Захарова в Ленкоме. Отсутствие сложных декораций, диалогов и сцен позволяет больше сосредоточиться на музыке и открыть новое измерение казалось бы хорошо известной рок-оперы. У Рыхлова «Юнона и Авось» это не просто мелодраматическая история о первой и последней любви. Любовь – лишь одна из тем спектакля. Помимо этой линии в центре внимания обращение человека к Богу, служение Отчизне, поиск себя. По сути, история спектакля началась когда-то именно с музыкальных импровизаций Алексея Рыбникова на темы православных песнопений.
После спектакля поймала себя на мысли о том, что все знают Рыбникова как популярнейшего композитора и автора песенок из детских кинофильмов «Про Красную Шапочку» и «Приключения Буратино», мелодии из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» или лирической баллады из «Вам и не снилось». Но мало кому известно, что им написан целый ряд произведений духовной музыки, и именно это направление в творчестве он считает для себя главным.
Можно долго рассуждать о достоинствах и новых гранях спектакля, но полный аншлаг на спектакле говорит о многом и несомненно что для торонтовцев, пришедших на спектакль, этот вечер стал настоящим праздником. Кстати, среди тех, кто аплодировал стоя артистам было много молодых ребят, родившихся гораздо позже, чем появилась эта рок-опера.
Думаю, часть аплодисментов, прозвучавших в благодарность за спектакль, вполне можно отнести не только на счет актеров театра, но и на счет организаторов гастролей. Очень не часто привозят к нам такие знаковые постановки. Большая труппа, технические требования и многие другие условия, необходимые для успешных гастролей такого театра, представляют непростую задачу, и не каждый за это возьмется. Так что без смелости и предприимчивости продюсера Эстер Тарновской, мы вряд ли имели бы возможность увидеть «Юнону и Авось» в Торонто.
Будем надеяться, что встреча с театром Алексея Рыбникова на канадской земле не будет последней, и театр вернется в Торонто с другой легендарной рок-оперой композитора «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».
Николь Озерова
Login to post a comment
There are no comments yet
Release Archive