ClickCease
Индейские семьи заявляют, что гибель их близких от рук полиции, носит не единичный характер
9:51 am
, Sat, Jun 6, 2020
0
Одна из бабушек Шантел Мур (Chantel Moore) заявила, что расстрел ее внучки в Нью-Брансуике – это не первый случай, когда она потеряла члена семьи из-за полицейского насилия.

Нора Мартин – одна из представительниц коренных народов, призывающих к существенным изменениям того, как власти относятся к расовым меньшинствам, на фоне многочисленных примеров жестокости.

«Нам нужно сотрудничать, чтобы изменить всю эту систему, - сказала она в интервью. - мы всю свою жизнь имели дело с расизмом».

Мартин сказала, что ее семья пережила поколения расизма и травм от рук властей и призывает к переменам, чтобы положить конец этой модели поведения.

26-летняя Мур погибла в четверг, когда полиция прибыла к ней домой в связи с просьбой проверить, все ли с ней в порядке. Полиция Эдмундстона утверждает, что их полицейскому открыла женщина, вооруженная ножом, и она ему угрожала. Полицейский открыл огонь, и Мур скончалась на месте.

Эта история не имеет никакого смысла для Мартин, которая убеждена, что в Мур не было ни капли жестокости, и она была слишком маленькой, чтобы представлять реальную опасность для вооруженного полицейского.

Мартин – сестра биологической бабушки Мур, но в их культуре Тла-о-Куай-ахт она тоже считается ее бабушкой.

«Что меня сразу поразило, когда я узнала об этом, то, насколько это похоже на ситуацию в Соединенных Штатах с убийствами чернокожих людей», - сказала Мартин.

«У нас это происходит здесь, в нашей собственной стране, уже много лет, и моя первая мысль была, что это расовый мотив».

Она рассказала, что более 50 лет назад ее дедушке сломали шею, когда он находился под стражей в полиции.

Еще один родственник умер 10-12 лет назад в полицейском участке. По ее словам, было проведено расследование и даны рекомендации, но ничего не изменилось.

Насилие не ограничивается действиями полиции. Мартин рассказала, что она и ее родственники пережили школу-интернат, дневную школу и приемную семью.

«Мы все прошли через систему, где нас ужасно оскорбляли физически, эмоционально и сексуально», - сказала она.

Как она говорит, ее до сих пор называют «тупой, ленивой индианкой», хотя она работает с 14 лет и исправно платит налоги каждый год.

Мартин сказала, что она хочет не мести, а справедливости и покоя.

«Я не живу с ненавистью к людям, я никогда не нападала на белых людей из-за того, как они относились ко мне», - сказала она.

Мартин сказала, что у Мур была огромная семья, которая любила ее.

Она рассказала, что Мур собиралась приступить к занятиям в местном колледже.

Великий Вождь Стюарт Филипп из Союза индейских вождей Британской Колумбии предостерегал от того, чтобы считать семью преступной только потому, что она неоднократно становилась жертвой полиции. Такое предположение, по его мнению, является «очень расистским» и лежит в основе жестокости полиции по отношению к цветным людям и бедным.

«Бедность – это не преступление, цвет кожи – это не преступление. Однако расистские настроения, которые пронизывают и глубоко укоренились в установках и ценностях Канадского общества, предполагают, что все цветные или бедные люди являются преступниками и должны автоматически ожидать преследований со стороны полиции», - сказал Филипп.

Филипп заявил, что то, что случилось с Мур, «абсолютно возмутительно и ужасно».

Он считает, что нажимающие на курок полицейские должны быть немедленно отстранены от службы, но они редко сталкиваются с адекватными последствиями.

«Я достаточно бывал в судебных залах за свою жизнь, чтобы знать, что их коронная фраза в свою защиту – это «Я испугался за свою жизнь», и им это сходит с рук. В некоторых случаях их отстраняют на день, два или неделю».

«Применение огня на поражение должно иметь серьезные последствия, вплоть до того, что его больше никогда не будет».

То, что пережила Мартин, выпало и на долю семьи другого представителя коренных народов, который умер три года назад в полицейском участке в Prince George, Британская Колумбия.

Дейлу Калверу из племен Гитксан и Вет'суветен было 35 лет, когда, в июле 2017, года он скончался.

В полицейском релизе того периода говорится, что полицейские выехали в связи с сообщением о том, что некий мужчина трется около машин, и они погнались за велосипедистом, который скрылся с места происшествия. Завязалась драка, вызвали еще нескольких полицейских и пустили в ход перцовый баллончик. Вызвали медиков, когда сотрудники полиции заметили, что у Калвера возникли проблемы с дыханием, и вскоре он умер.

Прокуратура Британской Колумбии рассматривает обвинения против пяти полицейских, причастных к этому инциденту, после получения на прошлой неделе отчета от Независимого следственного управления, или IIO, полицейского надзорного органа.

В заявлении RCMP говорится, что они будут продолжать поддерживать полицейских, которые остаются на службе, а их мысли – с семьей.

В апреле IIO объявило о новом расследовании смерти в КПЗ Эверетта Патрика, который оказался двоюродным братом Калвера.

В пресс-релизе говорится, что по предоставленной RCMP информации, 12 апреля полицейские выехали в связи со сработавшей в спортивном магазине сигнализацией. После нескольких часов переговоров Патрик был задержан, прошел медицинское освидетельствование в больнице и доставлен в КПЗ полиции Prince George. Через несколько часов у него возникли проблемы со здоровьем, и он был доставлен обратно в больницу, где у него обнаружили серьезные травмы. 20 апреля надзорный орган был уведомлен, что Патрик умер в больнице.

«Сейчас в Prince George конной полиции не очень-то верят, по крайней мере мы и наша семья», - сказала Трейси Спид, мать дочери Калвера, Лили Спид-Намокс.

Спид-Намокс сказала, что хочет, чтобы полиция заслужила доверие представителей расовых меньшинств.

«Между жителями и RCMP существовало некое доверие, которое было подорвано, и мы должны найти способ восстановить это доверие, чтобы не было никаких проблем между какой-либо расой и RCMP».
Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet