ClickCease
Канада должна постоянно напоминать Китаю о важности освобождения Коврига и Спавора
1:50 pm
, Sun, May 19, 2019
0
Канадец, содержавшийся в течение двух лет в китайской тюрьме, призывает правительство сделать вопрос освобождения Майкла Спавора и Майкла Коврига из-под стражи приоритетным, когда дело доходит до взаимодействия с китайскими властями.

«На каждой встрече с китайскими официальными лицами, при каждой возможности, даже на международном уровне, они должны говорить об этом в первую очередь», - сказал Кевин Гаррат в разговоре с Мерседес Стивенсон в эфире The West Block.

«Я абсолютно не знал, что происходило в течение этих двух лет. Мне говорили, что правительство относится к этому очень серьезно. Что они стараются решать мой вопрос на самом высоком уровне, но я никогда не знал, что происходит на самом деле».

«Но я надеюсь, что в случае с двумя Майклами они считают этот вопрос самым важным, крутят его в новостях и поднимают его в разговоре с каждой китайской делегацией или китайским официальным лицом, которое они встречают».

Кевин Гарратт и его жена Джулия Гарратт были задержаны китайскими властями в августе 2014 года по обвинению в шпионаже, прожив в стране более 30 лет. Джулия проведет в заключении шесть месяцев, а Кевина освободят гораздо позже.

Ковриг и Спавор были задержаны 10 декабря, вскоре после того, как главный финансовый директор китайской технологической компании Huawei Мэн Ванчжоу была арестована в Ванкувере по запросу об экстрадиции Соединенных Штатов. Позднее она была освобождена под залог и в настоящее время ожидает дальнейшего судебного разбирательства.

Представитель МИД Китая заявил в четверг, что Ковриг и Спавор теперь официально арестованы по подозрению в сборе и краже государственных секретов для «иностранных держав».

Министр общественной безопасности Ральф Гудейл заявил, что правительство «глубоко обеспокоено» этим шагом Китая.

«Это часть процесса, - сказал Гарратт об официальных обвинениях, выдвинутых против Коврига и Спавора. - Они не в большей опасности. Они в другом месте, все еще задержаны, все еще ничего не могут сделать. Но теперь они смогут встретиться с адвокатом. Но что касается меня, я не видел адвоката почти год после ареста. Так что, возможно, пройдет еще некоторое время, прежде чем они смогут получить доступ к адвокату».

После чего он рассказал, что ему было немного легче, потому что он говорил по-китайски, но и при этом все еще оставался в неведении относительно того, что с ним будет в течение нескольких месяцев.

«Ничего не известно, и вот это и есть самая большая проблема, когда не знаешь, что произойдет, и пройдет не один месяц, а ты так ничего и не будешь знать», - сказал Гарратт.

Он пояснил, что первые шесть месяцев он провел под домашним арестом, в течение которых за ним круглосуточно следили охранники. После этого он был переведен в тюрьму, где он делил камеру с 14 незнакомыми людьми в течение почти 19 месяцев.
За исключением визитов чиновников посольства раз в месяц, Гарратт все время находился в своей камере.

«Нет абсолютно никакого личного пространства, да и вообще любое перемещение очень ограничено», - сказал он.

«У вас есть ваша маленькая деревянная кровать, на которой вы постоянно лежите, очень тонкая подушка, невероятно неудобная, и вы абсолютно не в курсе, что за люди вокруг вас. Одни были убийцами, другие-мелкими воришками. Были наркоманы, были полицейские, много разных людей прошло через эту камеру, и, знаете, некоторые из них не такие уж приятные».

Далее он подчеркнул важность регулярных консульских посещений задержанных.
«То, что они приносят вам сообщения от ваших близких, это невероятно хорошо, невероятно важно, но, знаете, была одна фраза, которую одна из сотрудниц консульства говорила мне каждый раз, уходя: «Надеюсь, что больше не увижу вас». И, это, как ни странно, вселяло в меня надежду».
Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet