ClickCease

Элизабет Симко: основоположница Торонто

Wed, Nov 30, 2016
0
Праздник, который ежегодно отмечают в Онтарио в первые выходные августа, обязан своим названием Элизабет Симко, жене лейтенанта-губернатора провинции Джона Грейвса Симко. Посвященная госпоже Симко статья в «Канадском биографическом словаре» описывает ее как писательницу, художницу и истинную леди. Однако если бы Элизабет не прибыла в Торонто в 1793 году вместе со своим мужем, ее произведения вызвали бы у ее современников не более чем мимолетный интерес.
Элизабет родилась в Уитчерче, Англия, и ее ранние годы едва ли можно было назвать счастливыми. Ее отец Томас, подполковник (и адъютант генерала Вулфа в битве на полях Авраама), погиб, когда его супруга – мать Элизабет − была беременна. Позднее она умерла при родах. Бабушка и дедушка Элизабет крестили девочку в день похорон ее матери, наделив ее печальным вторым именем «Постума». Элизабет росла в деревне под присмотром тетки, бабушки и дедушки, известных под фамилией Гвиллим, и в конце концов стала воспитанницей Маргарет Спинкс, младшей сестры ее матери. Впоследствии Маргарет вышла замуж за адмирала Сэмюэля Грейвса, что, как ни удивительно, коренным образом поменяло течение жизни Элизабет.
Девушка проводила дни на открытом воздухе, гуляя пешком или катаясь на лошади. Кроме того, Элизабет любила читать и интересовалась изобразительным искусством – особенную тягу она питала к акварели. В интеллектуальные поиски Элизабет пускалась в основном ради собственного развлечения. Она дружила с Мэри Энн Берджес, ставшей затем известным автором.
Адмирал Грейвс тесно общался со своим крестником, Джоном Грейвсом Симко, рано лишившимся родителей. Получив ранение при осаде Йорктауна, Симко вернулся в Англию и отправился восстанавливаться в резиденцию Грейвса в Девоншире. Там он познакомился с семьей Гвиллим, в том числе и с девятнадцатилетней Элизабет. Несмотря на то, что он был старше своей избранницы на десять лет, они, с благословения ее тети и дяди, поженились уже в следующем году.
Адмирал Грейвс считал их идеальной парой: его крестник обладал сильным характером и способен был бросить вызов волевой Элизабет, а ее наследство могло поддержать Джона Грейвса Симко в финансовом плане. Он был не лишен политических амбиций, но не обладал необходимыми для оплаты выборов ресурсами.
Летом 1783 года стало ясно, что Элизабет беременна. Она ждала, что Джон будет в восторге от новости, хотя и знала, что тот − как и вся ее семья – будет беспокоиться из-за того, сколь фатальными оказались роды для ее собственной матери.
По словам тети Элизабет, помогавшей при родах, та справилась с появлением на свет первенца довольно легко. Вероятно, это и подтолкнуло Элизабет к мысли о новых наследниках. В итоге, за шесть лет Элизабет родила пять дочерей. Вскоре после рождения пятой девочки, Софии, в 1789 году, Джон Симко был избран членом Парламента от округа Сейнт Мауэс.
Конституционный акт 1791 года разделил Канаду на провинции Верхняя и Нижняя Канады, причем каждая из них обзавелась собственным правительством. По распоряжению короля Георга III Симко был назначен первым лейтенантом-губернатором Верхней Канады. Элизабет была в восторге от его успеха и оказывала ему поддержку во всем. Она только что родила ему первого сына, Фрэнсиса. По долгу службы полковнику Симко нужно было провести пять лет на другой стороне Атлантики, в провинции, которая была скорее дикой, нежели исполненной аристократизма. Джон предложил Элизабет сопровождать его, а та хотела взять с собой и детей, однако условия жизни на чужбине совсем не благоволили этому. Там не было ни подходящих домов, ни дорог и, что уж тут говорить, там невозможно было получить достойного образования. С тяжелым сердцем Элизабет оставила детей, но тяга к приключением уже манила ее в Квебек − место, где ранее бывал ее отец. В конце концов, она сопровождала своего полковника.
В сентябре этого года Джон, Элизабет, София и младенец Фрэнсис отплыли из Уэймута и примерно через шесть недель добрались до Квебека. Зима 1792 года выдалась нелегкой, поэтому они дождались весны в Нижней Канаде, после чего продолжили путешествие. Последующие четыре года стали для Элизабет вихрем. Она провела год без мужа в Ньюарке, где родила еще одну дочь, Кэтрин, которая спустя 15 месяцев умерла от малярии. Даже будучи страстным мемуаристом, Элизабет никогда не упоминала о ней в своих записях.
Когда Джон вернулся, семья перебралась в новое место, по другую сторону озера Онтарио. Изначально Симко жили в брезентовой палатке, но уже через го они обзавелись 200 акрами земли в окрестностях реки Дон и построили настоящую резиденцию − Кастл Франк, названный в честь их сына, Фрэнсиса.
Элизабет наслаждалась жизнью в Йорке, разъезжая на лошади по окрестностям, посещая соседей и принимая высокопоставленных гостей. Она упивалась своим статусом жены лейтенанта-губернатора. В одном из своих писем домой, в Англию, она указала, что такая жизнь позволяет ей «следовать за своим воображением».
Когда лейтенанта-губернатора Симко отозвали в Англию в 1796 году, Элизабет пришлось возвращаться домой вместе с ним. Это было долгое путешествие, по окончании которого она, опытная художница, вручила королю Георгу III 32 акварели из своей коллекции. Семья Симко также привезла на родину различные диковинки из Верхней Канады, ставшие их личными сокровищами, − текстиль, мечи и даже каноэ.
В дневниках Элизабет, рассказывающих о жизни в Верхней Канаде, ясно прослеживается ее интерес к дикой природе и энтузиазм по поводу жизни в британских колониях. Элизабет мечтала и о путешествиях в другие страны, но эти ее устремления не удалось воплотить в жизнь. В 1805 году полковника Симко назначили главнокомандующим в Индии, и Элизабет планировала отправиться туда с ним, однако он заболел и умер.
Элизабет Симко дожила до 87 лет, пережив собственного мужа на четыре десятилетия. Торонто до сих пор хранит память о ней – в улицах города, в архивах и художественных галереях. Благодаря госпоже Симко многие места обзавелись привычными всем именами: в их числе Скарборо (в Англии есть место с аналогичным названием), река Дон (река в Йоркшире) и река Хамбер (река на северо-востоке Англии). Дневники Элизабет и ее рисунки являются одними из самых ранних источников информации об общественной жизни и естественной истории Верхней Канады. В них также отражены познания о множестве растений и животных. Что же касается живописных изображений озера Онтарио и его гаваней, принадлежащих руке госпоже Симко, то они возвращают современный Торонто к его диким корням; в последние годы ими часто иллюстрируют романтизированную историю Торонто на заре его существования.
Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet