ClickCease

TIFF 2016: взгляд Торонтовки

Sun, Sep 25, 2016
0

«Влюбленные и медведь»/ Two Lovers and a Bear

Image result for Two Lovers and a Bear

Фильм канадского производства от режиссера Кима Нгуйена, снятый в Нунавуке. Люси (Татьяна Маслани) и Роман (Дэйн ДеХаан) – две потерянные
души, которые убежали от своих страхов аж на край земли, но, как говорится, от
себя не убежишь. Кинолента примечательна тем, что в ней сочетаются несколько
жанров, что придает ей определенный шарм и уникальность. Здесь и
элементы комедии (диалоги белого медведя и Романа), и фэнтази (говорящий белый
медведь), и хоррора/саспенса (нагнетание тревоги на заброшенной военной базе),
и, конечно же, мелодрамы. 

Image result for Two Lovers and a BearОба героя страдают психическими расстройствами: Люси
постоянно мерещится ее давно умерший отец, который насиловал ее в детстве, галлюцинации
вызывают у нее панические атаки и истерики. Роман также бежал из неблагополучной
семьи и боится возвращаться обратно. Тем не менее, герои помогают друг другу
преодолеть свои страхи. Когда на заброшенной военной базе, где они укрылись от
снежной бури, Люси мерещится отец, она выбегает оттуда и не хочет возвращаться
обратно, Роман принимает ее страхи и говорит, что убьет его. Он взрывает базу,
и Люси таким образом избавляется от фобии. 

Люси также помогает преодолеть
Роману его страхи, когда уговаривает его поехать с ней обратно в Америку. Роман проходит через множество психологических
барьеров, чтобы решиться на это, и все же решается. Лейтмотивы, яркие метафоры –
олени, провалившиеся под лед и вмерзшие в воду, «дышащие» льды» и проч. – ясно дают
понять, к чему придут главные герои. Почему фильм заслуживает внимания?
Жанровая сложность и многослойность не оставит у зрителя однозначного
впечатления от фильма, заставив его испытать весь спектр эмоций.

«Прибытие»/
Arrival

Image result for прибытие 2016

Научно-фантастический фильм Дени Вильнева расскажет об инопланетном
вторжении на Землю. Однако никаких лазеров, уничтожающих все живое, и прочих
угроз человечеству вы не увидите. Наоборот, внеземные существа добрались до
нашей планеты, чтобы подарить нам уникальнейшее оружие – универсальный язык. В
чем его уникальность? Он дает возможность нелинейного восприятия времени. В
фильме приводится сравнение: чтобы написать предложение на таком языке, нужно
уметь писать его, начиная с обоих концов так, чтобы буквы встретились ровно
посередине, а слова сложились в целостную мысль. По сути, нужно видеть одновременно и прошлое, и настоящее, и
будущее. Главная героиня доктор Луиз Бэнкс (Эми Адамс) помогает военным
расшифровать этот язык, и получает возможность такого восприятия времени. 

Image result for прибытие 2016

Фильм имеет кольцевую
композицию: он начинается с прошлого героини, затем показывает настоящее, а
потом снова отсылает к прошлому, которое в контексте ее настоящего является
будущим. Выглядит немного запутано, но по мере просмотра кинокартины у зрителя
не остается вопросов. Фильм по большей части не о пришельцах, а о нашем восприятии языка и времени. 

Лев/Lion

Image result for lion 2016 poster

Кинолента о том, как технологии могут помочь одному
человеку заново обрести потерянную когда-то давно семью. История основана на
реальных событиях, в центре сюжета – индийский мальчик, а впоследствии молодой
человек, который будучи ребенком сел не на тот поезд и потерялся. Он не мог
вернуться домой в течение 25 лет, а затем с помощью Google Earth восстановил по
памяти маршрут, который преодолел в детстве. В фильме показан быт Индии,
сопровождаемый нищетой и бродяжничеством. Сару, главный герой фильма, предстает
перед зрителем маленьким ребенком, с ролью которого блестяще справился Санни
Павар (Sunny Pawar). Он не по годам взрослый и рвется помогать своему
брату-подростку таскать тяжести, чтобы заработать на кружку молока для своей
матери и сестры. Потерявшись и попав в Калькутту, он пытается вернуться домой,
но никто не знает названия населенного пункта, которое произносит малыш. Кроме
того, он не говорит на бенгали, только на хинди. 

После нескольких месяцев
бродяжничества он попадает в детский дом, откуда его отправляют в Австралию, к
семье, усыновившей его. Новые родители – Сью (Николь Кидман) и Джон (Дэвид
Уэнэм) – воспитывают его как родного сына. Через 25 лет Сару (уже в исполнении
Дева Пателя) предпринимает попытку найти свой родной дом и семью. В его памяти
еще остались какие-то осколки воспоминаний, которые помогают ему проложить
обратную дорогу домой. Фильм очень трогательный, он затрагивает проблему
потерявшихся детей, не всем из которых удается выжить.

Кристин/
Christine

Фильм основан на истории журналистки Кристин Чаббак (ее
роль исполняет Ребекка Холл), которая совершила самоубийство, застрелившись из
пистолета 38 калибра в прямом эфире одного из американских телеканалов. Мрачная
кинокартина, показанная через призму 70-х, когда телевидение только начинало
развиваться, а в журналистике наступила эпоха «кровавых кадров». СМИ гнались не
просто за сенсацией, а за кровавыми подробностями, которые обеспечивали высокие
рейтинги. Кристин Чаббак оказалась одной из тех, кому подобная политика была не
по нраву. Ее взгляды подкреплялись хронической депрессией, и она уже
предпринимала попытку самоубийства. Попытки наладить личную жизнь и построить
карьеру не увенчались успехом, а заболевание, которое можно было вылечить хирургическим
путем, после чего, однако, Кристин не могла иметь детей, только усугубляли
ситуацию. Да и криминальные новости, которые она вела, также накладывали
отпечаток на психическое здоровье женщины. В результате журналистка отвела свой
оказавшийся впоследствии последним выпуск новостей, завершив его самоубийством,
перед которым сказала заранее подготовленную фразу: «Поддерживая проводимую
„Каналом 40“ политику, подразумевающую демонстрацию самой свежей крови и кишок
в прямом эфире в полном цвете, вы станете первыми телезрителями, которым будет
продемонстрирована попытка суицида в прямом эфире».

Image result for christine 2016

Ее поступок одними воспринимается как протест против
существующей политики телеканалов гнаться за кровавыми подробностями, другие же
видят ее просто как человека, пребывавшего в глубокой депрессии. В фильме «Кристин»
раскрыты все стороны героини – как профессиональные, так и личные. Возможно,
что-то преувеличено, что-то драматизировано, но более подробной истории о
ней вы не найдете.

«Ла-Ла-Лэнд»/La-La-Land

Image result for la la land

Конечно же, не пропустите победителя Международного
кинофестиваля в Торонто фильм Ла-Ла-Лэнд. 
Когда вы посмотрите на постер фильма, вы подумаете – «ага, фильм про 50-е». А вот и нет. Действие фильма происходит предположительно в наши дни, но снят он с элементами стиля 50-х годов. 

Зачем? Да потому что 50-е – это золотое сечение XX века. Именно на это время приходится пора расцвета самого жанра мюзикла. В это время американцы наиболее близки к такому понятию, как «американская мечта»; женщины выглядят женственно, они уже имеют влияние в обществе, но не конкурируют с мужчинами; мужчины в свою очередь продолжают нести ответственность за свою карьеру и содержание семьи и не пытаются конкурировать с женщинами…особенно по части женственности. 50-е – это яркие насыщенные цвета, контрастные сочетания и великолепие простых форм (не путать с примитивизмом) и, конечно же, Голливуд. Это гармония между формой и содержанием, именно поэтому 50-е медленно, но верно возвращаются в моду.

С подробной рецензией на него вы
можете ознакомиться по ссылке: 
http://www.torontovka.com/journal/89/11486/

Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet