ClickCease

ТЕАТР. ПРЕМЬЕРА! Ольга Дашевская. К НАМ ПРИБЫЛ “РЕВИЗОР”!

Wed, Oct 14, 2009
0
Острая сатира на живучую тему прозвучала необыкновенно свежо и весело в исполнении молодых артистов театра. Сколько задора, изящной легкости и энергии смогли внести актеры в столь, скажем прямо, нелегкий старинный материал.
Конечно, примой спектакля был сам вдохновитель и постановщик – Николай Черкасов, заслуженно главенствующий в ансамбле. В роли Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского - городничего - он блистал, как истинный профессионал, своим мастерством, импровизацией и неотразимым обаянием. Совмещая гротеск и драматизм в образе своего героя, Черкасов создал яркий реалистичный персонаж, над которым смеешься от души и сопереживаешь одновременно.
Совершенно поразил нас молодой и необыкновенно талантливый Никита Талерчик в образе Ивана Александровича Хлестакова. Эта роль, сыгранная многими известнейшими русскими актерами, считается одной из труднейших в театральном репертуаре. Но мы не хотим даже проводить никаких параллелей, поскольку они неуместны... Молодой человек, проживающий в Канаде и мало знакомый с русской театральной историей, создал свой неповторимый, ни на кого не похожий образ. Его Хлестаков – обаятельный, достоверный, живой, фантастично раскованный современный молодой человек. С какой легкостью и изяществом прожил свой образ Никита Талерчик!.. И зная его по личному общению, как вдумчивого и серьезного юношу, мы были просто поражены столь яркому и блестящему перевоплощению. Бесспорно - талантливая натура! И, конечно, большая заслуга режиссера-постановщика Н. Черкасова в таком удачном подборе актеров и кропотливой работе с ними (за предельно короткий срок – спектакль был поставлен практически за месяц!).
Хочется также отметить исполнение Кириллом Александровым роли Артемия Филипповича Земляники, попечителя богоугодных заведений. Кирилл, известный в роли Карабаса-Барабаса из «Буратино» своей тяжеловесностью и грозным рыком, в этой пьесе вдруг воплотился в легкое, почти воздушное облако лжи и лести. Растекаясь, как патока, в потоках комплиментов, обволакивая всех своим медовым обаянием, он склеивает всех чиновников в единый хор мелких мошенников и воришек, проворно снуя между ними и связывая их единой нитью плутовства и чинопочитания...
Нельзя не подчеркнуть, как всегда, блестящий женский состав и в особенности новое лицо театра - Светлану Синипостолову, ярко и рельефно сыгравшую Анну Андреевну – жену городничего. Жеманная соперница своей простодушной и легкомысленной дочери Марьи Антоновны (образ, который весело и непринужденно сыграла уже известная молодая актриса Елена Хаснаш), губернаторша неприкрыто беспардонна и властна, корыстна и напориста. Роль открытого хамства и наглости – не проста, но с ней актриса справилась прекрасно. Чувствуется, что у Светланы есть театральный опыт, и в новый коллектив ей удалось влиться легко. Татьяна Пушкарева и Алина Гребенюк – уже состоявшиеся актрисы, их зритель знает по прошлым постановкам театра. В «Ревизоре» у них яркие, но второстепенные роли – слесарши и унтер-офицерской вдовы.
По истории театра и кино мы знаем, что не бывает ролей второстепенных, - бывают просто замечательные актеры, такие, как Фаина Раневская, Рина Зеленая, Георгий Вицин, Семен Фарада и др. Эти звезды первой величины почти не играли главных ролей, но всем нам запомнились своими бессмертными эпизодическими образами. Поэтому значительны актерские работы – Егора Дмитриенко (судья Ляпкин-Тяпкин), Дмитрия Срыбника (смотритель училищ Хлопов), Дениса Тишенкова (почтмейстер Шпекин), Никиты Емцова (Осип – слуга Хлестакова), Алексея Парилова, удачно сыгравшего сразу два противоположных образа (полицейского Свистунова и трактирного слуги), Никиты Новохацкого и Стаса Соломянчука (соответственно исполнившие пародийные образы пустых балаболов Добчинского и Бобчинского) и совершенно прелестного юного Андрея Анисимова в роли Мишки – слуги городничего (Арлекин в «Буратино»). Все эти актеры великолепно справились со своими ролями, были, по сути и своему возрасту, задорны, искрометны, остры и органичны.
Мы увидели блестящий спектакль, достойный памяти великого Гоголя, чье имя вошло в историю мировой культуры.
Но, говоря об актерах, нельзя не упомянуть о невидимых зрителю и весьма важных участниках постановки, без которых этот спектакль не смог бы состояться. Это бессменный музыкальный руководитель театра Андрей Картузов, замечательно оформивший звуковой фон пьесы. Музыка В. Гаврилина, А. Шнитке, Д. Шостаковича не просто подчеркнула гротескность литературного материала, но порой даже действовала как самостоятельный острохарактерный образ спектакля.
Необыкновенный раздвижной занавес художника Виктора Зага сразу ввел нас в провинциальную среду уездного городка, остроумно при этом подчеркнув искаженную действительность происходящего... Декорации двигались, крутились, захлопывались – все было на высшем уровне, поскольку над спектаклем работали истинные профессионалы – сам Николай Черкасов, а с ним и вся труппа театра...
Великолепные костюмы сшила Екатерина Марьевич, тщательно изучив исторический материал и приблизив к нам ту эпоху. Светом и гримом занималась Валентина Суетова. А актриса Алина Гребенюк проявила себя еще и как талантливый художник-декоратор.
Немало усилий в организации спектакля также было приложено директором театра Аллой Картузовой и администратором Дарьей Захаровой, которым все приходилось «добывать», начиная с финансовых вложений, материала для декораций, костюмов и много - много чего, так необходимого для настоящего театра...
Вот так знаменательно отметил свой 10-й юбилейный сезон Русский Молодежный Театр нашего Торонто. В новом здании, где все – начиная со сцены, кулис, зрительного зала, освещения, гримерных, туалетов и всего прочего, что так необходимо настоящему театру, было построено самими актерами, их собственными руками.
В этом году ЮНЕСКО и все почитатели таланта Н.В. Гоголя отмечают его 200-летний юбилей, но мы уверены, что этого писателя лишь только начали открывать. Тайны его многогранного творчества еще далeкo не все изучены, и литературные шедевры его просятся на подмостки театров и киноэкраны. Они эмоциональны, загадочны, удивительны и волнующе разнообразны. Они всегда современны и потому - вечны... Как вечны Творчество и Жизнь!
Ольга Дашевская

Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet