ClickCease

КАНАДА – СТРАНА НЕОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.ШКОЛА, ГДЕ УЧАТ КРАСОТЕ

Sat, Apr 25, 2009
0
Весьма скромной цветовой гаммой пользовались также художники древнего Египта и Греции, украшая гробницы, стены храмов и дворцов стилизованными сценами и орнаментами. Дальше всех продвинулись древние римляне, изобретя настенную роспись со всем ее богатством красок, разнообразием техник, филенками-обманками, отделкой под мрамор и дерево. Во времена Средневековья господствовала классическая фреска (роспись по сырой штукатурке), которая являлась предметом культа и использовалась, в большинстве своем, только в храмах. Тогда и родился термин "альфрейная живопись" - от итальянского al fresco, что означает "по сырому". Именно способом нанесения (но никак не качеством!) альфрейная живопись отличалась от классической. В эпоху Возрождения краски и техники получили дальнейшее развитие, достигнув невиданных высот. Тициан, Рафаэль, Леонардо, Микеланджело и множество других известных и безымянных творцов создали удивительные образцы декоративных архитектурных росписей. В XIX веке декоративная роспись достигла, казалось бы, совершенства. Имперский стиль был популярен не только во Франции, но и по всей Европе: широко применялись декоративная отделка под мрамор, драгоценные породы дерева, филенки-обманки и архитектурные орнаменты. Достигло своих вершин и искусство трафарета, отделка под серебро и бронзу, позолота. Богатством росписи и декора дворцов щеголяли не только коронованные особы, но и буржуа. Спрос рождал предложение: открывались школы малярного искусства, создавались профессиональные стандарты, жестко регулировавшие мастеров-ремесленников, учеников и сам процесс обучения малярному делу. Маляр за семь-десять лет ученичества должен был уметь в совершенстве имитировать не менее пятидесяти разновидностей мрамора и драгоценных пород дерева, владеть искусством орнаментации, позолоты и многим-многим другим. Красящие пигменты перетирались вручную, рецепты передавались от отца к сыну, от мастера к ученику и хранились в секрете. Этот же спрос породил целую промышленность художественных и отделочных материалов. Интерес к декоративному искусству продолжался вплоть до начала двадцатого века; примечательно, что еще в стиле Арт Деко, достигшем расцвета к середине тридцатых годов, господствовали трафареты, позолота, отделка под мрамор и дерево. После Второй мировой войны декоративное отделочное искусство пошло на убыль как в Европе, так и в Америке. Закрывались школы и мастерские, прервался процесс ученичества, рецепты, хранившиеся столетиями, забывались. Причин было несколько: послевоенная бедность, отказ от академических стандартов и традиционных художественных техник... Начиная с восьмидесятых годов ситуация изменилась, альфейная роспись вновь стала востребованной: это уже не только церкви и театры, казино и рестораны, но и практически каждый дом, в котором хозяева, заботясь о своей индивидуальности, возрождают казалось бы забытые школы и стили, в том числе и классический декор. Однако, грамотных специалистов в этой области не так уж много, потому что учебных заведений, где их готовят - наперечет. Хозяева уникальной школы, о которой сегодня речь, не устают повторять: “не бойтесь, это вам под силу, каждый имеющий руки и желание в состоянии постичь искусство иллюзии, называемое альфрейной живописью”. Школа создана на базе Международной благотворительной организации Niagara International Children's Society (NICS) и уже несколько лет наглядно демонстрирует, как в довольно короткие сроки можно овладеть востребованной, хорошо оплачиваемой специальностью. Виталий Сатановский, ее директор: - Наша Школа декоративной росписи и альфрейной живописи в настоящее время единственная в Северной Америке, сертифицированная федеральными правительствами США и Канады. Они и оплачивают обучение людей, получающих пособие по безработице. В свою очередь, лицензии школы официально признаются строительной индустрией Северной Америки, что значительно повышает шансы выпускников достаточно быстро устроиться на работу. Способствует тому международный профсоюз маляров и смежных специальностей, предоставляющий немалые льготы своим членам. Перспективны и тесные партнерские связи с ассоциацией контракторов маляров-декораторов. Например, по ее заказам, а они нередки, наши специалисты разрабатывают новые виды отделки, декоративной техники, готовят работников, которые впоследствии воплотят их в жизнь на строительных объектах. Впрочем, не только впоследствии. Вот недавний пример: учащиеся школы под руководством преподавателей блестяще справились с труднейшим заданием -реставрацией архитектурной гордости Канады Casa Loma. Представляете, какая это строка в резюме, да и вообще в биографии человека! Кроме того, школа способна внести немалый вклад в социальное развитие города. Посмотрите: только в Торонто свыше шестидесяти тысяч субсидированных квартир. Все они рано или поздно потребуют ремонта - так чем плох этот «испытательный полигон» для наших студентов? Они получают реальную производственную практику, город - благоустроенное жилье. Красота, рождаемая в просторных классах школы и за их пределами, достигается простыми на первый (но только на первый!) взгляд методами, разработанными инструкторами во главе с создателем Школы декоративной росписи и альфрейной живописи, членом Союза художников Украины, преподавателем с более чем двадцатилетним стажем работы в Европе в этой области Людмилой Терещенко. Под ее руководством была создана программа обучения для Северной Америки по теме "Альфрейная живопись". Это очень специфический курс, который включает в себя такие разделы, как позолота (порошками, листовым золотом и металлизация жидкими красками), настенная декоративная роспись, отделка под мрамор, гранит, дерево, аэрографию, роспись по стеклу и многое другое. Чтобы увидеть волшебство этих дизайнов, счастливые лица студентов, надо хотя бы раз побывать на уроках Людмилы. Студенты называют ее педагогом от бога. Вот так древнейшее фресковое искусство возрождается на новой технологической основе, становится востребованным и в жилищном строительстве, и в офисном, оно популярно в общественных заведениях. Раньше владение этим мастерством было привилегией избранных, сегодня оно переводится на промышленные рельсы. Не случайно здесь помимо новичков, только знакомящихся с азами альфрейной живописи, повышают квалификацию профессиональные отделочники. После окончания курса молодые люди, никогда раньше не работавшие ни с кистями, ни с красками, могут начать свою карьеру подмастерьем у контрактора - за 12 долларов в час на старт. Как правило, через три-четыре года заработок поднимается до уровня 32-36 долларов в час с полным пакетом профсоюзных бенефитов. Кроме того, у них появляется хороший шанс открыть собственный бизнес. Школа декоративной росписи и альфрейной живописи - не художественное заведение. Здесь обучают ремеслу, такому же, как, например, работе столяра, плиточника, водопроводчика, хотя, конечно, художественные наклонности человека помогут лучше и быстрее овладеть новой профессией. Кстати, среди студентов есть и профессиональные художники, по себе чувствующие, как непросто жить исключительно «чистым» искусством. Виталий Сатановский: - Как бы красиво ни звучало название нашей школы, я бы выделил ее главную составляющую: это школа малярного дела. В наше время квалифицированный маляр (Painter & Decorator) способен сочетать классические технические приемы мастеров прошлого с современными материалами и методами работы. Профессионал должен обладать классической школой рисунка, безупречным владением композицией и грамотным построением перспективы, знать орнаментальные базы различной стилистики и умело сочетать роспись с другими элементами декора. Начинали с нуля. Сегодня же в школе есть практически все необходимое для полноценного учебного процесса: специально сконструированные столы, помещения для практики в покраске и оштукатуривании, необходимая теоретическая литература и многое другое. Отдельная гордость - уникальнейший лазерный тренажер (таких в мире буквально единицы), определяющий, насколько ровно легла краска на поверхность. Но главное достояние - это, конечно же, инструкторы, преподаватели, среди которых есть и выпускники школы. Им адресованы самые теплые слова, оставляемые студентами в день завершения учебы в специальной книге, им они обязаны началом работы на новом поприще. За время своего существования школа стала популярной настолько, что ей уже тесны рамки действующих программ. Потому и открываются сейчас здесь вечерние курсы, где попробовать себя в интересном деле могут люди от семнадцати и старше. Для одних это приобретенная возможность собственноручно создать неповторимый стиль своего дома, декорировать жилье друзей. Для других - первый шаг к профессиям маляра-отделочника или художника-декоратора, которым, судя по опыту, не страшны никакие кризисы. В самые трудные времена во всем мире (а сегодня выпускников школы можно встретить далеко за пределами Канады) и жилье строится, и театры открываются, и рестораны соревнуются не только в кулинарных изысках, но и в оригинальности интерьера. Освоив наиболее популярные техники декоративной отделки, желающие стать профессионалами могут продолжить обучение на 36-недельных курсах, оплаченных правительством страны, провинции или муниципалитетом Торонто. Михаил Берман Для информации и собеседования на русском языке звоните (647) 202-9171. Интервью для поступления на курсы будет проходить в здании школы по адресу: 120 Toro Rd. (Keele & Finch), после 15.00.
Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet