ClickCease

«СВАДЬБА» В ТЕАТРЕ ОЛЬГИ ШВЕДОВОЙ.

Thu, Jun 7, 2012
0
«СВАДЬБА» В ТЕАТРЕ ОЛЬГИ ШВЕДОВОЙ.
Завершается еще один учебный год и еще один театральный сезон в Торонто. А заканчивается он необычно, радостно, весело, с юмором – «Свадьбой». Такую вот задорную, позитивную, смешную и светлую премьеру подарили театралам Торонто наш любимый театр - Toronto Russian Drama Theatre and Studio и его замечательный режиссер Ольга Шведова.
«Эх, «Свадьба», «Свадьба» в жизни только раз, может два, а может три …», а у нас в июне ее сыграют дважды – 2 и 16 июня. Но для такого фееричного спектакля двух раз - мало, хотелось бы, чтобы спектакли этого театра давали хотя бы раз в 2-3 месяца.
А что за «Свадьба» без гостей и на сцене и в зале, без контрастных персонажей, веселья, танцев и тамады со сценарием праздника? Вот таким замечательным оформлением - «сценарием праздника» и знакомством со «Свадебными» гостями стали предшествующие новеллы - венец из бессмертных рассказов великолепных юмористов и сатириков 30-х годов - Аркадия Аверченко, Надежды Тэффи и Михаила Зощенко, ведь их рассказы и острая сатира на некоторые явления жизни актуальны во все времена.
С одной стороны все эти рассказы-новеллы сами по себе смешны до слез и вроде бы и не связаны между собой. Но когда в последней картине спектакля вы попадаете собственно на «Свадьбу» по Зощенко, у вас создается впечатление, что вы сами гуляете, танцуете, веселитесь на этой «Свадьбе», а со всеми гостями, а также с родителями, женихом и невестой вы знакомы лично. Возможно, это только мое субъективное мнение, но мне показалось, что новеллы связаны общей канвой.
Вот в первой новелле спектакля, в «Аристократке» по Зощенко, вы встречаетесь с неуемной в своих желаниях дамой, пожирающей пирожные в театре, которую совершенно великолепно сыграла актриса Екатерина Гагауз, и буквально презираете ее скупого и материально несостоятельного кавалера, которого органично сыграл Владимир Кущенко. Вероятно, вы знакомы с этой новеллой, но сыграна она здесь по-новому и очень смешно. И когда вы вдруг видите Екатерину Газауз в роли невесты в «Свадьбе», то у вас возникает некий ассоциативный ряд – женщина рассталась со своим кавалером-жлобом в «Аристократке» и встретила в трамвае нового жениха в «Свадьбе». Все логично, связано незримой нитью спектакля и вызывает еще больший смех, потому что вы прекрасно представляет характер каждого персонажа из предыдущей новеллы. Хотя без сюрпризов здесь не обходится.
В другой новелле по Аркадию Аверченко «Роковой Воздуходуев» встречаются два приятеля: Воздуходуев (играет Митя Яценко) и его женатый приятель (Сергей Марцинюк). И комичность их и без того смешного текста-диалога усугубляет еще и игра, а также контраст в росте, выражение лиц, глаз, жесты. Но самое смешное, что позже вы понимаете, что персонажу Марцинюка не повезло с супругой и в «Свадьбе», и в этом вы убеждаетесь как раз на свадьбе, когда «его экстравагантная супруга» буквально тает от случайных комплиментов незадачливого и запутавшегося жениха (Никита Трубюк).
А в новелле по Аркадию Аверченко «Вечно Женское» зритель впервые встречается с персонажем (его с энтузиазмом играет Никита Трубюк), который пытается переключить женское внимание на себя, но он потерпел фиаско, ведь вступать в разговор с женщинами, не зная предмета, бесполезно. Разоблачат! В «Свадьбе» жениха играет тоже Никита Трубюк, но зрителю уже этот персонаж кажется знакомым, и мы подсознательно сами готовы подтрунивать над незадачливым женихом, который запомнил свою невесту «в пальто и шапочке», а вот в платье и с прической он ее не узнает.
Постепенно рассказы Надежды Тэффи «Счастливая Любовь», «Маляр», «Демоническая женщина», Аркадия Аверченко «Фат», «Женщина в ресторане», «Жена» - как бы знакомят нас с остальными персонажами собственно «Свадьбы». Но они все же, и другие одновременно, непредсказуемы, типажи их разные, текст смешной, так что не соскучишься, вроде бы и знакомы, и в то же время не знакомы.
Очень разнопланово сыграла актриса Ольга Кущенко в новеллах: «Демоническая женщина», где она женщина-вамп, капризная, волевая и одновременно слабая, напористая и уверенная в себе, обольстительная и отпугивающая, а в «Свадьбе» она совсем в иной роли. В последней новелле она совсем другая – суетливая молодящаяся мамаша (ничего от «демонической женщины»), сварливая жена, озадаченная и замотанная домохозяйка.
Хочется отметить удачный дебют актера Бертольда Авнера в новелле «Маляр» по Тэффи, где он играет тупого вымогателя, и совсем другого плана роль у него, как у ироничного отца невесты в «Свадьбе».
Отмечу еще один очень удачный дебют молодого актера Мити Яценко, который в «Плохом Воздуходуеве» создает многоплановый образ - от самоуверенного обольстителя на словах до полного неудачника, лузера в реале. В пьесе Аверченко «Женщина в Ресторане» Митя выступает в роли официанта – мальчика для битья, но стоит посмотреть в его глаза. Но сюрприз приготовлен на десерт, в «Свадьбе» Митя Яценко в качестве свадебного гостя неожиданно садиться за инструмент и замечательно играет на фортепиано, а его партнер по другим новеллам Сергей Марцинюк поет. И сцена в целом смотрится довольно комично и убедительно.
Какая же «Свадьба» без драки? И эта пьеса вас не разочарует, поскольку жених, желая досмотреть пьесу до конца, был избит обеими сторонами. Но все это скорее смешно, чем трагично.
Очень порадовали Елена Книттель в «Женщине в Ресторане», Екатерина Мамонтова в «Счастливой Любви», Вера Шашурина, сыгравшая ироничную женщину в «Фате» и свидетельницу невесты в стиле ретро в «Свадьбе». Вообще-то, мне показалось, что Вера нашла верный тон, стиль, прическу для спектакля в стиле ретро.
Понравился Дима Злобин, который несколько лет подряд играл в детских спектаклях, таких как «Приключение Незнайки», а сегодня уже вырос во всех смыслах в профессионального актера, и ему хорошо удалась роль свидетеля на «Свадьбе».
Надо отметить, что все актеры, которых мы знаем на протяжении нескольких лет в театре-студии, превратились из студийцев в профессионалов, в этом большая заслуга режиссера.
Оживляет и без того живое действие музыка в стиле 30-х годов и танцы-ретро, чарльстон, фокстрот и другие танцы, замечательно поставленные Валентином Овсюком, которые украшают спектакль.
Очень удачным решением и прекрасным сюрпризом для зрителей оказалась финальная новелла спектакля «Дети накануне Рождества», в которой сыграла младшая группа театра – девчушки 4-х – 6-ти лет. Девчушки мастерски справились со взрослым, сложным текстом, учитывая, что русский язык для них уже второй язык после английского. У девочек полно энергии, они нарядные, смешливые и славно отплясывали чарльстон.
Да что там говорить, лучше один раз увидеть веселый, смешной, хорошо сыгранный спектакль, который зрители приняли на ура и сначала не хотели отпускать актеров со сцены, а затем разъезжались в отличном, приподнятом настроении. Ох, почаще бы нам встречаться на премьерах, а позитива, изюминок и сюрпризов в спектаклях Ольги Шведовой хватит на всех!
Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet