ClickCease

ЖИЗНЬ ЭТО ИГРА, ПОДЧАС ИГРА БЕЗ ПРАВИЛ

Thu, Nov 3, 2011
0
ЖИЗНЬ ЭТО ИГРА, ПОДЧАС ИГРА БЕЗ ПРАВИЛ
В воскресенье 23 октября в Торонто состоялась премьера спектакля «A Game Without Rules» по пьесе Алены и Анны Жуковых театра Toronto Russian Drama Theater and Studio (Ольги Шведовой).
Премьера спектакля это всегда торжественное и волнительное действо, но в этот раз премьера была торжественной и печальной. Дело в том, что главную роль в спектакле репетировал и должен был играть наш замечательный, любимый всеми в нашей общине, очень душевно богатый, красивый и талантливый актер Антуан Коэн. Но судьба распорядилась по-своему, безвременно и несправедливо отняв у юноши возможность, зримо присутствовать на сцене. Однако все собравшиеся в зале зрители и актеры чувствовали его незримое присутствие в зале.
Антуан Коэн трагически погиб этим летом. Он прожил совсем коротенькую, недолгую, но яркую, наполненную энергией жизнь и много хорошего успел сделать на этой Земле за свои 23 года. Антуан пожил в трех странах, много читал и учился, говорил на трех языках, учился в университете, очень много времени и души отдавал русскому театру, в котором играл почти во всех спектаклях довольно значительные или даже главные роли. Без театра Антуан не мыслил себе жизни, он уходил из театра меньше, чем на год из-за учебы, но потом вернулся. Мы все помним его по ролям в спектакле «Иуда Искариот», тогда ему было всего 14 лет, но он создал запоминающийся образ Фомы,заглавная роль в спектакле ,,Звездный мальчик,, по Оскару Уайльду. В спектакле «Любовь-Кровь» Антуан Коэн тонко и точно сыграл образ влюбленного в Катеньку Ивана Лукина. Запомнились его роли в фееричном спектакле «Маскарад Антоши Чехонте». Антуан блестяще сыграл яркую главную роль в спектакле по пьесе Леонида Филатова «Еще раз о голом Короле». Все его роли запоминающиеся, и если кто-то не был с Антуаном знаком в жизни, то сможет вспомнить его по образам, созданным на сцене.
Как видите, мы помним Антуана Коэна, он жив в нашей памяти. Но так уж получается, что самым хорошим, самым талантливым людям отмеряна жизнь короче, чем остальным, наверное, для того, чтобы эти остальные поняли, что в жизни много добрых дел надо успеть сделать за короткий срок.
Как раз о театрально-студийном этапе жизни Антуана перед началом спектакля был показан документальный, удивительно жизнеутверждающий фильм с уникальными кадрами и фотографиями Антуана, который создал его старший брат Ромео Коэн. Братья были очень дружны. Зрители со слезами на глазах смотрели кадры фильма, до конца, не веря в произошедшее. Фильм сопровождался красивой мелодией.
Перед началом спектакля несколько задушевных слов сказала об Антуане режиссер театра Ольга Шведова, которой было чрезвычайно трудно говорить невероятной потере. Она говорила о том, что об этой трагедии она узнала, будучи далеко от Канады, в Москве, смогла только морально поддержать семью актера. Говорила о том, что главную роль в спектакле она твердо решила никому не отдавать и сыграть спектакль один-единственный раз в честь памяти Антуана. Текст главной роли в спектакле читал известный актер и педагог студии Валентин Овсюк, а действие спектакля не теряло свою образность, не прерывалось и очень органично вписывалось в общую канву, благодаря такому режиссерскому решению.
Поскольку спектакль игрался на английском языке, в зале театра на Allnes присутствовало много англоговорящей молодежи – ровесников и сверстников Антуана, поэтому все вышесказанное перевел по-английски Бертольд Авнер.
С большим пониманием и интересом зрители встретили спектакль, который пролетел как одно мгновение.
Содержание пьесы Алены и Анны Жуковых злободневно, но трагично. Это пьеса про неокрепшую юношескую любовь, про максимализм отношений, про современную переоценку ценностей и смену приоритетов, которая заканчивается невероятной трагедией со слезами, пистолетной стрельбой и гибелью персонажа. Главный герой - Макс, роль которого должен был играть погибший Антуан Коэн (и которую озвучивал Валентин Овсюк) - канадский парень из достаточно обеспеченной семьи, влюблен в красивую небогатую Мегги (актриса Мария Морозова), которая ухаживает за своей больной бабушкой. Мегги любит его безоглядно, со всей искренностью и полностью доверяет Максу. После школы они собираются пожениться. Но окружающие пару подружки из зависти не могут пережить такого счастья и таких чистых отношений, они плетут интриги. На беду Мегги в Канаду из Англии приезжает очень красивая, богатая и именитая девушка Ненси (актриса Маша Петин). Кроме того, в город возвращается из тюрьмы жесткий, «крутой» парень Тони (актер Ромео Коэн), который за последнее время подрастерял свою крутизну, верховодит подростками, младше себя, но он хочет вернуть себе Мегги во что бы то ни стало. Пока Тони прикладывает невероятные усилия для завоевания Мегги, плетут свои интриги по раздору между Максом и Мегги ее подруги. Особенно отличается эксцентричная заводила Джессика, которую с энтузиазмом и энергично сыграла актриса Анастасия Позднякова. Тони подстроил избиение Ненси, и Макс героически спас ее. Девушка покорила парня своей новизной, необычностью, богатством, радужными перспективами. Макс не забывал о Мегги, но и соблазн с новой подругой был велик. Опять же друзья-подруги позаботились о том, чтобы Мегги узнала об отношениях Макса с Ненси, а Макс узнал о связи Мегги и Тони. Мегги не смогла простить Максу измену, ведь она так верила, что они поженятся, что Макс спасет ее от Тони. Девушка выкрала у Тони пистолет и при всех выстрелила в Макса в упор. Тони пытался предотвратить трагедию, но не смог. А остальные ребята даже не ожидали, что так произойдет.
Концовка спектакля сделана как замедленная киносъемка, с замедленными пластичными движениями, разинутыми ртами, из которых готовы вырваться крики отчаяния, широко раскрытыми глазами, всплесками рук – это все, что видит Макс перед смертью, это последнее, что осознает Мегги и все участники действия. Зрители в зале замерли на несколько мгновений, перед тем, как актеры вышли на поклон, переживая финал.
Мне понравилось, как играли абсолютно все актеры, каждый привнес что-то очень индивидуальное в спектакль, я помню их лица, их интонации и реплики.
Замечательно сыграла Маша Морозова роль Мегги. Насколько я знаю, режиссер Ольга Шведова учила актеров всегда играть с партнером, чувствовать партнера. На долю Маши выпало играть не с тем партнером, с которым предназначалось, а с партнером, который не играл собственно роль Макса, а читал текст роли. Но Маша хорошо справилась со своей ролью.
В глазах зрителей и актеров были слезы и от сюжета пьесы, и от того, какая трагическая участь постигла Антуана Коэна. После того, как зрители поблагодарили актеров за прекрасный спектакль, Ромео Коэн собрался с силами, смахнув скупую мужскую слезу, но все же по возможности твердым голосом сказал несколько слов о том, как трудно ему было пережить уход брата, как трудно играть свою роль в такой ответственный день. Однако ему духовно помогал играть его брат, и он абсолютно уверен, что Антуан незримо присутствовал на спектакле. При последних словах Ромео зрители встали. На сцену вышла мама Антуана Севилла Гетманская. Она очень хорошо держалась, насколько это возможно в такой трагической и волнительной ситуации, она душевно по-матерински трогательно рассказала о том, как Антуан научился читать и говорить по-русски, ведь в иммиграции трудно сохранить русский язык, как начал играть на сцене, как учился в университете, какие отношения были у них с братом, какие роли он сыграл, каким добрым и чутким он был человеком и многое-многое из того, о чем написано в начале статьи. Севилла рассказала, что погиб Антуан 23 числа и 23-го октября игрался премьерный спектакль. Днем семья была на кладбище и пригласила Антуана на спектакль в честь него. Севилла рассказала о том, что она с детства увлечена театром (мы помним ее по множеству прекрасных, ярких ролей), и оба ее сына были как бы «обречены» полюбить театр и играть в нем. Антуан тоже не мог без театра. Севилла рассказала об атмосфере в театре и об отношениях Антуана с режиссером Ольгой Шведовой, о взаимопонимании и гармонии. Зрители слушали стоя, на одном дыхании, по щекам многих катились слезы. Хочется в ответ Севилле Гетманской и папе Антуана, а также брату Ромео, всей семье принести свои соболезнования и высказать слова благодарности за такого сына и брата.
Актеров принято провожать аплодисментами. Собравшиеся в зале проводили Антуана Коэна в лучший мир, как и подобает. Человек жив до тех пор, пока существует память о нем, а Антуан оставил о себе хорошие, светлые воспоминания. Жизнь это игра, подчас игра без правил.
Опустела сцена… Никто не знает, сколько и кому отмеряно в жизни. Зрители застыли в паузе, в ощущении какой-то опустошенности трагическим событием, никто не двинулся к выходу еще несколько минут. Было много цветов, но вручать их авторам и исполнителям пришлось уже за сценой.
Премьера и день памяти актера Антуана Коэна это незабываемое событие. Мне эмоционально трудно писать эту статью и переживать все заново.
И все же резюме о спектакле – интересная, остросюжетная пьеса Алены и Анны Жуковых, ценная тем, что написана авторами нашей общины. Прекрасная, продуманная постановка Ольги Шведовой и Валентина Овсюка, а также замечательная, современная игра и огромная работа актеров театра.
Спасибо всем участникам спектакля от лица зрителей! Театру новых премьер и хороших пьес! Светлая память Антуану Коэну!
Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet