ClickCease

У ШВЕДОВОЙ ОПЯТЬ БОМБА – НАБОКОВ!

Mon, Nov 24, 2008
0
У ШВЕДОВОЙ ОПЯТЬ БОМБА – НАБОКОВ! Спектакль несколько минут назад закончился, а публика все не отпускает актеров, рукоплещет и все дарит и дарит цветы. Кто-то за сценой шепнул: «Время, время, занавес!». Пошел занавес. Актеры с режиссером в середине удаляются вглубь сцены. Поклон, еще поклон, все как учила Шведова, снисходительно-удивленные лица актеров, как будто они еще не понимают, что это ТРИУМФ! А мы-то зрители уже это поняли и не отпускаем. Это я о спектакле Toronto Russian Drama Theatre and Studio «Сказка для взрослых» по мотивам произведений В. Набокова, комедии-шоу, которая состоялась 9 ноября 2008. Мне нравятся все спектакли Русского Драматического театра и студии Ольги Шведовой, но этим спектаклем и этой постановкой я довольна, как никогда. Ну, это я вам доложу - шоу так шоу, комедия так комедия. Были просто удачные спектакли, были очень удачные спектакли, но чтобы так все совпало и настроение актеров, и реакция зрителя, и тонкая шведовская драматургия и режиссура, и довольная улыбка на лице строгого режиссера по окончании спектакля, такое не так часто бывает. Чтобы не портить впечатление сценой, когда публика будет расходиться, разбирая пальто у вешалки, я направляюсь к выходу, а аплодисменты еще несколько минут звучат теперь уже мне вслед. Браво, шведовцы, это триумф! И вы это уже сами осознаете, но из образа – удивленные глаза и дань благодарному зрителю – не выходите! Да за такие минуты можно все отдать, когда понимаешь, что воплотилась в жизнь идея режиссера Ольги Шведовой о русском драматическом театре в условиях эмиграции как о настоящем профессиональном театре русской общины в Торонто. И чтобы публика ходила на определенных актеров, на любимых, а они в этом спектакле собрались все – самые любимые.. В фойе меня спросили: «А как тебе Овсюк сегодня? Мы ведь на Овсюка пришли и не ошиблись! Он задал тон спектаклю, согласись?». Согласна! Это одна из лучших его ролей, он превзошел себя, и думаю, что не в последний раз. Главный герой Эрвин (Валентин Овсюк) то философствовал о своих гипотетических увлечениях женщинами, то презирал их, то наоборот преклонялся перед ними. Герой в какие-то моменты за будь здоров, забыв свой ложный стыд и свои обиды, отплясывал с девятью партнершами. Про легкую эротику и стриптиз на сцене, так нехарактерный для пуританской Канады, я уж и не говорю, сцена была сделана с большим тактом. «А как вам Лидия Бойко? Она ж ведь актриса еще любимовской Таганки! Талант, школа, чутье, такт,…Правда же?» - спросила меня одна женщина-театралка. Конечно, все правда. И приятная внешность, и лукавая улыбка, и красивый голос, и твердость по отношению к герою. Даже, если б Лидии Бойко захотелось просто поиграть в условиях иммиграции, чтоб вспомнить ремесло, она б наверняка не согласилась, если б «Сказка» была ей не по душе. Она профессионал и чувствует профессионалов, как говорится, свой свояка видит издалека. В спектакле «Сказка» главный герой весьма застенчивый, скромный человек, совершенно неуверенный в отношениях с женщинами. Особенно эта неуверенность появилась после того, как однажды он осмелился подойти на улице к девушке своей мечты, к своей любви, но она была оскорблена тем, что к ней посмел подойти мужчина, не вписывающийся в ее мечты, и он был отвергнут. «Как вам не стыдно, пойдите прочь», - небрежно бросила она бедняге. И Эрвин остался наедине с собой в темноте улиц.. С тех пор Эрвин мнил себя бог знает каким знатоком и ценителем женской красоты и покорителем женщин, но внутренняя робость и комплексы мешали его реальным знакомствам. Однажды к Эрвину приходит черт в обличие богатой и старой вдовы, которая предлагает ему избавиться от мучений и комплексов. Нет, женщина-черт (Лидия Бойко) не предлагает сделать его более дерзким ловеласом, не требует от него продать свою душу. Будто бы сжалившись над Эрвином, вдова-чёрт предлагает ему весь день отмечать взглядом всех женщин, которые придутся ему по вкусу. А ровно в полночь получить желанный «гарем». Все условия для встречи вдова обещает обеспечить, она и так уже многое обеспечила для создания имиджа герою. Одно условие, оно же главное – количество женщин должно быть строго нечетным. Эрвин отмечает взглядом понравившихся ему женщин, взамен получая мимолётные улыбки или взмах рукой, в знак того, что они действительно поддались его дьявольским чарам. В спектакле звучат песни и романсы в неподражаемом исполнении Валентины Пономаревой, дополняющие действие. Девушки вокруг нашего героя обладают четкими индивидуальными чертами. Среди избранниц Романтическая женщина. Роковая женщина. Нимфетка. Темпераментная женщина. Синий чулок. Женщина вамп. Бюстированная дама с пикантным танцем Нагасаки. Балерина фифа и в то же время тарабарская, которая на поверку хлещет водку, чего стоит и т.д. Но все эти девушки лишь фон - фон дьявольской игры. И дьяволица появляется среди них в обличие восточной женщины, заводит героя. Однако она не считается. В итоге герой довыбирался до того, что число избранниц получилось четным, а девятая оказалась первой. Фокус не удался, хоть стреляйся. Кроме блистательных профессиональных актеров Валентина Овсюка и Лидии Бойко в спектакле замечательно играют Мария Морозова, Елена Книттель, Елизавета Крылова, Ольга Кущенко, Алина Дятлова, Вера Шашурина, Екатерина Гагауз и Мария Петин, которых зрители знают и любят уже по многим другим спектаклям. Девчонки в этом спектакле превзошли себя. А режиссер Ольга Шведова полноправно может гордиться своими воспитанницами, о чем она мне и сказала сразу после спектакля: «Девчонками своими горжусь!».. А каков изысканный текст В. Набокова и драматургия прекрасного знатока его творчества Ольги Шведовой режиссер умалчивает, конечно, сама себя она похвалить не сможет при всем желании.. Тема спектакля вне времени и вне пространства. Как раз о материале хорошего качества и высокой пробы, о тонкости драматургии и режиссеры Шведовой мы говорили с Валентином Овсюком после спектакля. Хорошо, что не все цветы достаются актерам, а иногда и режиссерам, хотя и те и другие достойны не только цветов и комплиментов. На портале торонтовка.ком в разделе «Литература и театр» театралы открыли рубрику – «У ШВЕДОВОЙ опять бомба - Набоков!». Позволю себе привести отзывы о спектакле «Сказка для взрослых», они намного искренней, тоньше и красноречивей, чем я здесь до этого понаписала. Вот что пишет автор под ником «утеночек»: «Талант кого то радует, а кого то раздражает! Я не театралка, но книги-то читаю! За годы, что живу в Торонто, была несколько раз на гастролёрах из Москвы....Может быть мне не повезло? Но скучала. Правда, наша культурная жизнь не хуже Московской - столько всего! Создаётся впечатление, что все таланты из России собрались в Торонто - ваяют все! Делают это смело! Но иногда наглость названий подкупает! «Иуда», «Любовь-кровь», а ведь авторы какие! Андреев, Горький! Пошла...и ОБАЛДЕЛА! До сих пор эти спектакли стоят перед глазами. Помню все мелочи! И вдруг, новая бомба - Набоков («Сказка для взрослых»). Кто там помнит этот экзерсис? Но НАБОКОВ! Вчера (9 ноября) смотрела премьеру, и до сих пор нахожусь под впечатлением - КАКОЙ текст, КАКОЕ решение, КАКОЙ материал, КАКОЕ исполнение! Браво! Я не думаю, что что-то потеряла, не сходив на то, чем нас забросали из Москвы (ну и осень нынче!) Шведова взяла такую планку, что не всякому дано её перепрыгнуть! И если ТЕАТР дом - то Шведова полноправная хозяйка в нём. Вот уж кто имеет право заниматься этим тонким, сложным, чУдным, но тяжелым делом. СПАСИБО ШВЕДОВА!» Автор «костика»: «Полный кайф! Спектакль и умный и смешной и грустный... Совершенно потрясающий Валентин Овсюк в главной роли!!! А как он танцует!!! Замечательно красивы и выразительны все его возлюбленные и Черт- прекрасная актриса Лидия Бойко. Народ! Призываем всех посмотреть этот спектакль высокого СТОЛИЧНОГО уровня!» Автор «театралка»: «Какая умная и по-набоковски тонкая вещь! А уж смешные куски сделаны просто блистательно! Овсюк превзошел сам себя! Боже, как он танцует, и как это еще и по-актерски выразительно! Девушки все такие разные и такие выразительные - но выходы НАГАСАКИ и БАЛЕРИНА- это просто шедевры! Ольга! Примите искреннейшее восхищение! Я еще раз убедилась в том как нам повезло здесь в Торонто, что Вы работаете у нас!» Автор waste: «Только собрались написать - а тут уже столько отзывов! Приятно, что все зрители в зале были так единодушны - это было великолепно! Валентин Овсюк еще раз подтвердил свою репутацию профессионала и талантище! Девушки хороши, необыкновенно! Шведова - мы Вас любим!». Спектакль давно окончен, но мы, чтобы не выходить из формы и быть в теме собираемся уже на следующий ближайший спектакль «Маскарад Антоши Чехонте» 23ноября. А затем по кругу я опять на «Сказку для взрослых», потому что это уже приблизительно 6-я редакция спектакля, и кто знает, когда еще спектакль пойдет вновь, может быть опять лет через 7. Зачем ждать? С каждым разом спектакль становится все лучше и лучше. Кто знает, может быть, этот вариант самый-самый. И затем я вновь собираюсь на спектакль «Мужчина на 150 тысяч» по пьесе Задорнова, потому что это будет уникальный спектакль, его сыграют 30 ноября в Торонто и в начале декабря в Ванкувере. И все, его, вероятно, больше играть не будут, несмотря на колоссальный успех. Должно же что-то остаться раритетом. Между прочим, раритеты уже есть в арсенале театра это «Иуда Искариот» с Валентином Овсюком в главной роли, на который кто не успел, тот навсегда опоздал, и еще был такой спектакль «Сильвия».. Хочется посоветовать всем, кто ни разу не был в театре Toronto Russian Drama Theatre and Studio Ольги Шведовой, бросайте все свои дела, забудьте про экономический кризис, и все – в Русский Драматический театр Ольги Шведовой, чтобы увидеть уникальные спектакли и создать себе настроение перед новым годом! Алена Ли.
Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet
Last articles