ClickCease

Любовь-Кровь. Романс в двух действиях.

Wed, Feb 6, 2008
0
ЛЮБОВЬ – КРОВЬ. В субботу 26 января 2008 я побывала на премьере очень серьезного спектакля “Любовь – кровь» театра драмы Toronto Russian Drama Theatre and Studio. В программке значится: «Римейк пьесы М.Горького «Варвары». Романс в двух действиях». Понятное дело, что сейчас я не буду говорить о всех достоинствах и недостатках именно пьесы Горького, потому что зрителю преподнесли совсем другой совершенно необычный спектакль – неожиданный, насыщенный, с Чеховским подтекстом, действительно романс. Могу еще сказать, только перефразируя слова известного поэта: "Сначала шок - потом дурман", но наоборот: «Сначала дурман – потом шок». Надо отдать должное режиссеру Ольге Шведовой, она зарядила этот спектакль такой мощной энергетикой, несмотря на то, что это в то же время и настоящий романс, и эта динамика и энергетика передалась ее актерам и мне, как зрителю, возможно и другим зрителям. Просто я наблюдала за зрителями краем глаза, они жадно ловили текст, с замиранием следили за всеми сюжетными перипетиями. А текст-то какой! Текст, просто хоть на афоризмы растаскивай: «Судьбу насиловать нельзя». «Кто любит рыбку удить, тот как полумертвый». «Гостиница занята клопами». «Чем люди становятся мельче, тем жулики крупнее». «Любому человеку погордиться хочется». «У меня нет жены, потому что нет и не будет собственности». В спектакле звучат несколько совершенно пронзительных романсов, и настолько они дополняют действие, что даже невозможно представить какие-то другие на их месте. Если говорить в двух словах о содержании, то в милый провинциальный городишко приезжают «новые люди» - инженеры. И они как бы внесли в эту провинциальную скромную патриархальную жизнь сумятицу, принесли зло, любопытство, новые отношения и разрушение устоев. Сами по себе все эти люди вполне милые и безобидные, но до чего у них все перепутано. Среди них каждый кого-то любит, и каждый кого-то не того и почти каждый фатально нелюбим своим избранником. Страсть здесь буквально витает в воздухе, но это даже не любовь, а какой-то суррогат любви. Заканчивается все это мероприятие жуткой трагедией. Но спектакль сделан так умело, что даже в такой трагической ситуации в некоторых сценах есть место юмору. Мне понравилось и очень удачное решение спектакля в чисто визуальном плане: все актеры по-своему красивы, колоритны, индивидуальны. Несмотря на казалось бы любовную меланхолию по сюжету, актеры порывисты, энергичны, согласно духу времени, каждый отстаивает свое. Так же понравилось удачное решение в плане декораций – прозрачный занавесь, это такое визуальное дополнение, штрих, как зазеркалье. Если говорить об игре актеров, то мне понравились абсолютно все и каждый в отдельности. Очень интересно играет и работает в полную силу актер Владимир Цинман в роли Сергея Циганова, вот он как раз и произносит реплику: «У меня нет жены, потому что нет, и не может быть собственности», при этом, отчаянно (на спор) ухаживая за замужней женщиной Надеждой Монаховой и приглашая ее прокатиться в Париж. А Надежда Монахова в прекрасном исполнении актрисы Екатерины Мамонтовой – красивая, яркая, чувственная женщина. Она погружена в мечты, пребывает в вечном поиске героя, а вокруг совсем не те люди, которые соответствовали бы этому статусу. И вдруг – казалось бы нашла - Егора Черкуна, а оказалось…., что показалось. Минутная страсть, и презрение. Егора Черкуна замечательно и нехарактерно для своей манеры играет Валентин Овсюк. Здесь он вечно раздражен при виде своей жены, ушла любовь, но темп жизни, азарт заставляет искать и пробовать новых, он, как магнит, притягивает достойнейших женщин. Плох Черкун или хорош, даже неважно. Кого в том городишке, собственно, еще можно полюбить, кроме него? Да никого, а он хочет жить, творить, покорять…. Анна в исполнении Натальи Пазейчук - нелюбимая жена Черкуна самый приятный в этой компании человек. Она любит до самозабвения, добра и жертвенна, хороша собой, к тому же реально смотрит на жизнь. Но она не может вызвать ответного чувства, от нее веет холодом, как она ни старается быть потеплее, но она все равно скучна своему мужу. А кто в той ситуации, собственно, не скучен или не скучает? Скучно женам, мужьям и всем окружающим и особенно одиноким личностям. Кстати об одиноких личностях, брат и сестра Катя Редозубова (Мария Морозова) и Гриша Редозубов (Влад Манорик, Сергей Марценюк), находящиеся под игом отца- тирана, брошенная жена Веселкинa (Елизавета Крылова), Притыкина (Екатерина Гагаус), скучающий Дробязгин (Андрей Максименко) – все они молодые актеры театра, а так замечательно играют. Отдельным штрихом выделен влюбленный Доктор Макаров (Михаил Костюков), он нелюбим Монаховой, его роль звучит трагически. Что остается? Только пить и страдать. Лидия (колоритная актриса Мария Марценюк) вроде бы цельная женщина, но тоже погружена в грезы и поиск некоего идеального мужчины. Лидия полна загадок: никто толком не знает, чьей женой она была в прошлом, каковы истоки ее маеты и метаний. Она женщина, интересная своим загадочным прошлым, которая скорее найдет себя в какой-то деятельности, нежели в любви. Личная трагедия супруга Монаховой бездонна, актер Ромео Косоновский как раз очень точно и передал все черты его характера, начиная от презрения и глумления над ней, некоего способа заставить ее, наконец, обратить на него внимание (ничего умнее кроме пьянствa и глупых пари Монахов не придумал) и до полнейшего отчаяния и срыва после ее кончины. На фоне всех этих трагедий хрупкая ниточка первой любви, такая чистая, такая тонкая. Любви Степана Лукина (Антуан Косоновский) и Кати Редозубовой (Мария Морозова) – светлое пятнышко. Отдельно надо сказать о хозяйке дома, где происходит все действие, о Богаевской – даме весомых достоинств, она самодостаточна, в меру цинична, в меру сердобольна и гостеприимна, она прекрасна в исполнении Севиллы Гетманской, настоящая чеховская героиня, хоть текст и не чеховский, а горьковский. Мне понравилось несколько сцен, решающие отношения Черкуна и Надежды, Черкуна и Лидии. Очень важна другая линия: Черкун - Анна. Выбор большой, в спектакле много пар, взаимно перекрывающих друг друга. Здесь почти все женщины на грани нервного срыва. В спектакле возникают сцены, когда вдруг выходят два-три персонажа, заговаривают, к ним присоединяется еще кто-нибудь, и рождается самое ценное - переплетение чувств. Текст иногда в устах некоторых персонажей звучит неожиданно смешно, спектакль не скучен, несмотря на серьезность, и смотрится на одном дыхании. В конце спектакля Монахова стреляется из пистолета, хотя готовы были свести счеты с жизнью многие персонажи, а как раз ее смерти никто не ожидал. Все – крах, шок, трагический конец любви, конец всех переплетений, кровь. Но все же осталась только надежда на хрупкое чувство двух молодых людей, хотя, кто знает… Впрочем, все персонажи в оцепенении спрятались в зазеркалье за прозрачный занавес и застыли. Публика в зале буквально секунду переосмысливает текст и финальную сцену и разражается аплодисментами. Крики «браво!», цветы, но вся фишка в том, что актеры все еще в образе. Занавес. Спасибо! Спасибо театру, спасибо актерам, спасибо Ольге Шведовой за то, что она помогла зрителям по-новому прочувствовать пьесу, оценить текст, засмотреться на игру актеров. Ребята, вы много и долго готовились, репетировали, исправляли и подправляли, любили и ненавидели, жили чужими чувствами и жизнями, но ваш успех на премьере того стоит! Расстаемся не надолго, впереди совсем другой спектакль, суперкомедия Михаила Задорнова «мужчина на 150 тысяч». Ольга Лебедева.
Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet