ClickCease

театральная школа

Mon, May 14, 2007
0
Театральная школа и актерское мастерство для сцены и жизни. Мы все мечтаем видеть своих детей успешными и уверенными в себе. Очень хочется, чтобы они правильно говорили, красиво выглядели, свободно двигались, одним словом – производили хорошее впечатление. - Пойми, в жизни это здорово помогает, - стараемся втолковать им, вспоминая свой собственный опыт. Ведь, когда люди интуитивно чувствуют нашу нерешительность, страхи, комплексы они подсознательно настроены негативно. Зато, когда удается побороть внутренне закрепощение, мы сразу становимся намного привлекательнее, и они с радостью идут нам навстречу. На самом деле, внутренняя свобода и обаяние личности – это довольно редкие таланты. Почти каждый настоящий актер наделен этими качествами. Зрители потому и любят своих кумиров, что магнетизм их обаяния парализует способность отделять человека от образа, в котором актер существует. “ Верю или не верю” – это квинтэссенция сути актерского мастерства. И в жизни работают точно такие же законы. Если ты не веришь в себя или в то, что собираешься сделать, кто поверит тебе? Но это еще не все. Ты еще должен уметь донести это до ушей, разума и сердца тех от кого зависит принятие решения. Как этому научиться? Есть один способ – театральная школа, где тебя научат быть убедительным. Есть ли такая школа в Торонто? Конечно есть – это театральная школа студия Ольги Шведовой и Валентина Овсюка “Toronto Russian Drama Theatre and Studio” Мой разговор с руководителями этого коллектива начался с вполне традиционного вопроса: Расскажите, пожалуйста, с чего и когда все началось? Ольга Шведова - Началось еще в Москве в восьмидесятых годах. Я создала первый в стране частный коммерческий театр О‘Key. Он успешно существует до сих пор,и я ежегодно выпускаю в Москве премьеры с Российскими звездами. В конце девяностых мы приехали в Канаду и думали в первую очередь о том, что займемся постановками различных шоу, поскольку в России мы были весьма знамениты в этой области, но жизнь так сложилась, что мы создали свой театр, а главное - театральную школу, в которой растили и растим профессиональных актеров. Сейчас уже можно ставить довольно разнообразный репертуар, а раньше о таком и мечтать не могли. Школа существует уже пять лет,вначале преподавали в различных студиях, а потом открыли свою собственную школу, и за это время подростки, которые робко переступали порог класса, превратились в настоящих артистов. Взять хотя бы Катю Мамонтову или Ромео Косоновского - они уже прекрасные профессионалы и собираются совершенствовать свое мастерство на актерском поприще. Есть у нас дети, которые снимаются в кино – Димочка Злобин дебютировал на экране совсем в юном возрасте, и Евгения Мильман снимается в сериалах. Но самое важное для нас это то, что мы работаем одинаково с теми, кто несомненно одарен актерски и с теми, кто пришел в школу по другой причине. А по какой именно? Ольга Шведова - Причины разные. Маленьких детей приводят родители для того, чтобы дети не потеряли родной язык, развивали память, общались, были увлечены интересным делом. Подростки очень часто ищут расширение круга общения и, конечно, многие хотят быть в центре внимания на сцене или в кино. Ребята постарше уже всерьез постигают профессию. У нас три возрастные группы – от пяти и до пятидесяти пяти. На самом деле –верхняя граница возраста не ограничена. А в чем же особенность вашей школы и методов преподавания? Ведь театральных студий и коллективов не так мало в Торонто. Ольга Шведова – Особенность нашей студии в том, что мы даем качественную подготовку в разных областях актерской профессии. Я преподаю сценическую речь и актерское мастерство, а Валентин Овсюк пластику, танец, ритмику и сценическое движение. Он десять лет преподавал в ГИТИСе, поэтому может дать нашим студентам те знания, которые они могли бы получить только в театральном институте. Отсюда и наши результаты. Ведь каждый год мы ставим в каждой возрастной группе несколько спектаклей. А вы помните какую именно пьесу сыграли ваши первые ученики? Валентин Овсюк – Это были две довольно приличные по объему работы – “ Колобок” и “Телефон” Чуковского. Они были показаны на большой сцене в Leah Poslauns Theatre. А для более старших была сделана “ Баллада о королевском бутерброде” Маршака. Дети, которые были заняты в спектаклях ,занимались в студии всего полгода. Но для нас было принципиальным вывести их на сцену, дать возможность почувствовать смысл и цель профессии. А во втором сезоне мы уже смогли сыграть очень большую работу “ Звездный мальчик”. Пьеса не простая, но ребята с задачей справились отлично. В среднем у нас получается в год чуть ли не пять спектаклей. Вот, например, в этом году готовятся к выпуску “ Любовь- кровь” по пьесе Горького “ Варвары”, “ Съемки спектакля,,Золушка,, в колонии для несовершеннолетних преступниц,, – для старшей группы, “Незнайка” – для средней и две пьески для младшей группы “Муха – Цокотуха” и ,,Путаница,,Это очень большая работа, а Ольга, кроме того еще является драматургом, адаптируя литературный материал для театральных постановок. А ваши ученики безропотно соглашаются так много трудиться? Ведь в основном в Канаде вся система образования особенно для маленьких детей строится на двух принципах – развлекай и не заставляй. Ольга Шведова – Конечно не без этого, но главную мысль, которую мы хотим донести нашим ученикам - ты должен научиться работать. Тут принято захваливать ребенка. Это совсем не наш путь. Если у него получается, то он безусловно заслужит похвалу, а если нет – извини, никто зря хвалить не будет. Некоторым это не нравится, они не хотят напрягаться и болезненно реагируют на критику. В этом случае уходят. Но всегда жаль, когда ученик,подрастая, покидает школу, особенно, если он долго занимался, рос на твоих глазах. Что поделаешь, единицы, возможно, выберут театр своей профессией, большинство просто научится владеть собой, своим телом и речью. Это тоже немало. Я считаю, что это, пожалуй, самое важное. Ведь актерское мастерство – это путь к самосовершенствованию, раскрытию личностного потенциала, умению управлять эмоциями, приобретению неоценимого опыта работы в коллективе. И все это дают уроки драматического искусства. У вас ежегодно проходят выпускные концерты. В этом году 15 и 16 июня вы будете показывать отрывки из спектаклей. Что увидят зрители? Ольга Шведова – Прежде всего это новая, большая работа, о которой я хочу рассказать особо. Пьеса называется - “ Съемки спектакля “Золушка” в колонии для несовершеннолетних преступниц,,. Она была написана польским драматургом Янушем Гловатским. . Материал очень сложный, трагичный, жестокий. Дело происходит в женской колонии. Героини - девчонки, которые ничего светлого и хорошего не видели в этой жизни. Они циничны и сентиментальны одновременно. Имея за плечами страшный опыт проституции, воровства, мошенничества, мечтают о сказочном принце и красивой жизни. Они обделены настолько судьбою, что даже мороженное с кусочками шоколада – это признак сказочной роскоши. Когда я задумала постановку этой пьесы в Торонто с настоящими подростками, то все время спрашивала себя, - А смогут ли мои ученицы - благополучные канадские дети вытянуть такой материал? И еще был один важный момент – как отреагируют родители. Кому охота видеть свою дочь, изображающую на сцене отъявленную потаскуху или лживую, подлую воровку. Но после чтения пьесы, переговоров, а главное – настойчивости девочек, родители согласились, и мы начали репетиции. Признаюсь, это очень тяжелая работа, но мои ученицы просто растут на глазах. Особенно ответственная работа у двух студенток, которые репетируют главную героиню Замарашку – это Лиза Крылова и Маша Петин. Они справляются с тяжелейшими задачами замечательно. Обе они пришли в нашу школу четыре года назад, и за это время очень многому научились. Им нет еще пятнадцати, а такая роль, как Замарашка, по плечу только опытным и талантливым актрисам. Недавно я показала несколько сцен из спектакля представителям прессы. Моя цель была заинтересовать всех тех, кто может помочь в осуществлении этого проекта на английском языке. Моё глубокое убеждение, что мы вполне готовы выйти из узкого пространства эмигрантского театра на широкую канадскую аудиторию. У нас для этого есть все, кроме, увы, денег. Нам, конечно, необходима помощь, а все, что от нас зависит ,мы сделаем непременно. Кроме отрывков из этого спектакля , 15 июня будут показаны сцены из “ Любовь-кровь” по пьесе М. Горького “ Варвары”, а на следующий день 16 июня – полный спектакль “ Муха Цокотуха” и “ Путаница” Чуковского,и отрывки из ,,Незнайки,,. Мы всех приглашаем. Это очень важно для наших детей, когда зал полон, когда звучат аплодисменты. Они, хоть еще и маленькие, но в душе большие артисты. Спасибо за интервью и за то, что вы делаете для наших детей. Если я не ошибаюсь, в школе актерского мастерства есть понятие “ предлагаемые обстоятельства”. Хороший актер всегда им соответствует. Хочу сказать, что вы - настоящие профессионалы, поскольку сумели в не простых “предлагаемых обстоятельствах ” эмигрантской жизни,, создать театр и театральную школу. Удачи вам, творческих успехов, талантливых учеников и горячих поклонников. Алена Жукова.
Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet