ClickCease

Странные люди. ( По следам премьеры. 25 октября сего года в Торонто)

Sat, Nov 8, 2014
0

По следам премьеры

 25 октября сего года в Торонто

 Странные люди

 Странные люди живут в Торонто. Переселились сюда с
другого континента и живут своей странной, особенной жизнью. Им недостаточно
канадской сытости и изобилия продуктов в супермаркетах, комфортного проживания
в приобретенных домах, квартирах, спокойствия и общеканадского развлечения под
названиями шопинг. Им недостаточно отчитаться о собственной состоятельности в
соцсетях с обязательными фото подтверждениями какие  у них машина-дом-путешествия-досуг.

Эти странные люди продолжают в наш век торжества технического прогресса
читать книги, они даже продолжают их покупать и, что еще более невероятно,
заказывать! И еще эти странные люди с упорством колющихся, плачущих, но
продолжающих упорно лезть на кактусы ежиков, играют в театре, ставят спектакли,
посмотреть которые приходят не менее странные чудаки. Ну что с них взять, со
странных людей?

Нет бы им  взять ящик пива, ведро попкорна,
включить развлекательную бессмыслицу на большом красивом дорогом экране во всю
стену, и наслаждаться жизнью, как все остальные. Но они странные...

И странными стараниями этих чудаков в красивый октябрьский день мы получили
удивительный, тонкий, одновременно смешной и грустеый спектакль под названием
«Странная миссис Сэвидж».

 

Постановку этой пьесы наверняка многие видели в
самых разных театрах, в разное время, с разными знаменитыми и не очень
артистами. И сегодня, в наш безумный, с бешеной скоростью несущий мир в
тартарары век, эта, так давно написанная пьеса, актуальна, как никогда.

Современное человечество, самонадеянно относящее себя к нормальным людям, в
большинстве своем прагматично, алчно, жестоко. И удивительно схоже с приемными
детками странной миссис Сэвидж...

Ну, не буду растекаться мыслью по экрану и грузить читателей
философствованиями по содержанию всем известной пьесы  – перейду все-же к самому спектаклю.

Начну с того, что на вечернем премьерном показе (а до него был еще дневной)
зал был полон. Все-таки не хлебом единым живет русскоязычное население в
Торонто. И это радует.

Я не театральный критик, да и нет у меня ни задачи, ни желания критиковать
этот замечательный, получившийся, состоявшийся и удавшийся спектакль. Я –
просто получивший настоящее удовольствие зритель. Не просто удовольствие, а
эмоциональную встряску – от смеха до самых настоящих очищающих душу слез.

 

Театр Шведовой в Торонто – в нем собрались
профессиональные и самодеятельные артисты, люди разных возрастов, профессий,
образования и статуса. Репетиции раз в неделю, по выходным дням. Все актеры в
течение рабочей недели трудятся в самых разных областях, учатся в школах и
университетах.

Вы знаете за какой срок и сколько репетиций создаются спектакли в
репертуарных театрах в России? В столичных театрах спектакль рождается порой в
течение 9-12 месяцев, репетиции несколько раз в неделю на протяжении всего
срока. А теперь оцените этот невероятный труд и даже подвиг наших торонтовских
чудаков-энтузиастов, которые при несопоставимо сложнейших условиях умудряются
сотворить чудо.

А чудо действительно случилось в очередной раз. Когда за дело берутся
профессиональные волшебники, да еще в компании трепетных и жаждущих перенять
опыт,  податливых в руках мастера
учеников, то чуда не может не произойти.

Вот и сейчас на сцене для нас ожила легкая, ироничная, чуткая к чужой боли,
но безжалостная к алчности и подлости маленькая, хрупкая и одновременно такая
сильная героиня Лидии Бойко. Ах, какие у нее озорные глаза, когда она дурачит
своих приемышей! Сколько в этих глазах нежности и любви, когда она вспоминает
свою историю любви. Как доверяются ей все обитатели «Тихой обители», как чутко
она воспринимает их прекрасные миры, заточенные по словам доктора Эммета( в
исполнении Бертольда Авнера) в ореховые скорлупки их сознания.

Постоянные обитатели «Тихой обители» - нам лишь чуточку приоткрывают тайны
их изломанных судеб, скорее только тонко намекают на них.  Тоскующая по отобранному или потерянному
ребенку мать с тряпичной куклой, которую она считает своей дочерью;
единственный уцелевщий в авиакатастрофе, терзающийся чувством вины и не
помнящий собственной любимой жены пианист Джеффри; математик Ганнибал с его
игрой на скрипке; заставленная мужем молчать, не терпящая электричества и рисующая
нескончаемые морские пейзажи никогда не виданного моря миссис Пэдди; дурнушка,
мечтающая о диадеме принцессы.   

Детки миссис Сэвидж – на сцене яркое трио: вальяжный сенатор Тит
(В.Авсянников), субтильный бостонский судья Сэмюэл (Д.Злобин), молодящаяся
гламурная дива, запутавшаяся в собственных мужьях Лилли-Бел. В каком бешенстве
они примчались, опозорившись поисками сокровищ в местах, куда их направила
упрятанная ими в дурдом мачеха.

 

Все актеры, занятые в спектакле, ни на йоту не отошли от пожелания самого
автора пьесы:

Комедия оживет лишь в том случае, если
читатель либо актер целиком проникнет в замысел автора. Неправильная
интерпретация комедии исказит ее смысл. Чрезмерный нажим там, где этого не
требуется, нарушит цельность и тонкий смысл, и комедия приобретет черты дурного
вкуса или же лишится этого своего смысла. Главное, чтобы в "Странной
миссис Сэвидж" славные больные, помещенные в "Тихую Обитель",
были показа­ны с теплотой и уважением. Их  дом - не «сумасшедший дом»,
и эти приятные люди - не "сумасшедшие".
Малейшее преувеличе­ние в интерпретации этих образов развеет всякое очарование
и исказит весь смысл. Цель комедии - противопоставить этих людей детям миссис
Сэвидж и безумному внешнему миру. Откло­нение от этой точки зрения ради показа
легких юмористических положений может исказить смысл комедии, и как автор, так
и
актеры, не достигнут намеченной цеди.

Джон Патрик.

И за это всем им огромное спасибо и наше зрительское непременное «Браво!» и
бурные аплодисменты, переходящие в овации. И, поверьте, что фраза про
аплодисменты, хоть и избита, но вот невозможно подобрать иную – ведь именно так
и закончилась премьера. Весь зрительный зал аплодировал стоя, а когда на поклон
вышла исполнительница главной роли Лидия Бойко – начались эти самые овации.
Если бы был прибор, измеряющий громкость аплодисментов, то я просто привела бы
здесь его показания.

Очень хочется, чтобы показ этого спектакля повторился, чтобы как можно
больше людей смогли его увидеть, привести своих друзей, детей.

 

Сегодня, когда люди безжалостно терзают друг друга в соцсетях, ведут
нескончаемые братоубийственные войны, подличают и подставляют друг друга, этот
спектакль помогает нам остаться людьми, научиться у странной миссис Сэвидж видеть
чудаковатых обитателей «Тихой обители» прекрасными.

 

 

 

Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet