Сюжет очень жизненный. После нескольких лет разлуки встречаются актер и актриса - бывшие звезды театральной сцены, а также бывшие супруги. В новый театральный проект их пригласили успешный продюсер и известный режиссер. Фактически им предоставляется новый шанс, сыграв в новом спектакле, вернуться не только на театральную сцену, но и помириться, поняв друг друга. У каждого из них за плечами множество разных событий, удачных и неудачных работ в сериалах и антрепризах, неудачных романов, нервных срывов, в общем, своя жизнь. И к старым отношениям они возвращаться категорически не хотят. Кроме того, встреча где бы то ни было с глазу на глаз, тем более совместная работа, для них крайне нежелательны. А у замечательного продюссера и известного режиссера своя задача — реализовать громкий проект. И как они не легко, но все же гениально воплощают этот проект в жизнь, зритель видит из зрительного зала, но ощущение такое, что вы находитесь за кулисами или подглядываете в замочную скважину. Великолепна игра всех актеров. Начнем с Лидии Бойко, в прошлом замечательной актрисы театра на Таганке, которую уже в Торонто мы знаем по спектаклям: “Покушение века», «Сказка для взрослых» по мотивам произведений В. Набокова, «Маскарад Антоши Чехонте».... Лидия Бойко играет по сценарию извесного продюссера Наталью , и она прекрасно понимает психологию актеров, да она и сама смогла бы сыграть, что угодно, но статус продюссера не позволяет. Во всех сценах спектакля она разная. В первой сцене продюссер предстает перед зрителем замотанной работой, подписанием договоров и капризами актеров женщиной, с неухоженными волосами, в джинсовом костюме и алой блузке — такая «своя в доску» для всех , с огромной папкой смет и договоров в руках. Ее задача уговорить двух вдрызг рассорившихся разведенных актеров с отвратительными характерами и многочисленными претензиями, принять участие в спектакле, который может стать театральным шедевром, бомбой и кассово прибыльным. В ее затею не верит поначалу никто - ни очень известный режиссер, ни главный актер и даже, между нами говоря, и работник сцены (в исполнении Владимира Кущенко) тоже не верит. Верит только она сама и пытается свой замысел претворить в жизнь любыми возможными способами, но в рамках допустимого, конечно. А в следующей картине продюссер — это уже строгая дама в деловом костюме — настоящий кризисный менеджер с прической, в туфлях на шпильке, с деловой папочкой в руке. Тон ее меняется, договоры со всеми подписаны, аванс получен, а непомерные отступные актерам при всем желании уже не заплатить — все у нее в руках, но 100% уверенности в проекте все равно нет. Еще через несколько минут наш продюссер — это ухоженная дама устраивающая прессконференцию на телевидении, она в подчеркнуто дорогой одежде, при полном макияже, полностью взяла на себя функции руководителя съемок, а все актеры и режиссер должны улыбаться, улыбаться и улыбаться в камеру и расточать сахар и мед, несмотря на отвраттительные взаимоотношения хоть и в малюсеньком, но коллективе. В последних сценах - на премьере спектакля - продюссер выступает в необыкновенном блестящем вечернем наряде, соответствующем масштабу события. Все, что она задумала — сбылось, имеет успех. Не знаю, как другие зрители, но я еще раз восхитилась, как при помощи таких доступных средств, как одежда и макияж, плюс актерское мастерство и магия, может меняться поведение и характер игры человека. Не хочу предупреждать события для тех, кто спектакль еще не смотрел, и рассказывать о том, какими методами и приемами пользовалась продюссер Наталья (Лидия Бойко), когда уговаривала ведущих актеров — в прошлом сыгравших звездные роли и бывших супругов — сыграть в одном спектакле. Пусть хоть что-то останется тайной. Одна ее фраза: «Ну, это ж актеры, а не люди, что с них взять!» и с соответствующим выражением лица - дорогого стоит. Великолепен и актер Бертольд Авнер — по роли режиссер спектакля. Он прилагает нечеловеческие усилия, чтобы хоть как-то прорепетировать с непримиримыми вначале актерами. Потом наступает другая стадия отношений актеров, но неизвестно, что лучше. Голова кругом идет. Но он при своем терпеливом характере получает от всех, включая продюссера, определенную долю негатива, а от актеров даже оскорбления и побои. Но вынужден держаться в рамках и довести дело до победного конца. Ему все показывают, что он вообще-то не главный, хотя от него многое зависит. Бертольд Авнер нашел хорошое решение своей роли. Профессиональный актер театра и кино Валентин Овсюк — сыграл ведущего актера, причем сыграл замечательно. Сразу задал нужный тон спектаклю — сарказм, ирония, юмор, злость и доброта — все в меру, был предельно искреннен. Ценно в его игре то, что он сам, будучи известным актером театра и кино, сыгравший на сцене с такими известными актрисами, как Маргарита Терехова, играет не сам себя, а создает совсем другой образ. Зритель увидел, что это: «Ну, актер, не человек, что с него возьмешь?», - выражаясь словами продюссера. Если в первой сцене он настолько взбешен, что зритель грешным делом верит в то, что он совершенно не желает играть с актрисой, которая исполняет главную роль (хотя это совсем не так, это по роли), то в процессе «работы над спектаклем», включаются совсем другие ноты его души, характер его меняется к лучшему. Оказывается ,он может быть не злым и злопамятным, а тонким и понимающим человеком. Кроме того, Овсюк великолепно поставил танцы. Необыкновенно трогательными и одновременно смешными стали - финальный «танец маленьких лебедей» актера и актрисы, а также задорный канкан всех участников спектакля. Сразу чувствуется, что их премьера удалась! Замечательно сыграла актриса Ольга Кущенко. Ее вы помните по ролям в «Свадьбе», «Семь с половиной женщин». У нее в этом спектакле сложная роль - в начале карьеры обласканной судьбой, ролями и поклонниками актрисы и любимой женщины, а впоследствии жестоко обиженной жизненными и актерскими неудачами актрисы, брошенной жены. Которая могла бы еще играть и радовать зрителя, но до этого проекта не находила в себе сил. И вот в проекте она постепенно опять обретает былую силу и славу. Ольга замечательно сыграла эту роль, отнюдь не трагично, порой грустно, но в основном с иронией и смешно. У нее тоже множество костюмов, а один из них даже вызывает споры продюссера, режиссера и актеров — это одна из ее фишек. Но не будем раскрывать все секреты. Очень понравилась игра актера Владимир Кущенко, исполнившего роль работника сцены. Наверное, зрители помнят его роли, в частности в спектакле «Свадьба», в котором он совсем другой. У него по роли в нынешнем спектакле практически ни одного слова. Но при помощи мимики, выразительности глаз и пантомимы, а также всеми своими ужимками и гримасами он «красноречиво» передает свое отношение ко всем персонажам спектакля, а также к тому, что происходит на сцене. Ширма в его руках - незаменимый реквизит. Зрители смеялись до упада при каждом его появлении. Зрительские кинокамеры щелкали беспрерывно. Причем ведь все его пантомимы видят только зрители, актеры на сцене не видят и не замечают большую половину «закулисья». Спектакль интересный, живой, очень смешной, но есть и трогательгные, грустные сцены. Все зрители замечают как смешно расставлены декорации, какую неотъемлемую роль играет реквизит «рабочего сцены». Финал спектакля настолько необычен, что зрителям кажется, что они находятся вот именно за кулисами, а перед актерами впереди развернута какая-то другая сцена. Безусловно за все, что происходило на сцене, за множество различных нюансов, находок в игре актеров, за тонкость, иронию, как «тонкий», так и «жеский» юмор, за стеб с декорациями, за текст, свет, музыку, в общем за все, что неизвестно обычному зрителю, и за то, что нам приоткрыли некоторые тайны закулисья, зрители благодарны режиссеру Ольге Шведовой. Очень советую тем, кто еще не видел спектакль, посмотреть его 7 июня, поскольку я не смогла рассказать и передать даже одной трети из того, что происходит на сцене. Действительно - «Потрясающий спектакль!». Встретимся в театре! Алена Ли. |