Форум Торонто - Torontovka.com
[Search] [Rules] [Register] [Login]
Forums » Archive » ... арию Берлиоза исполнит Зураб Соткилава... 
Page: [1]
Author Message
Joined: 7/22/2003
Posts: 6734
Posted on Wednesday, October 24, 2007 11:24:55 AM
 
Joined: 10/15/2007
Posts: 109
Posted on Wednesday, October 24, 2007 11:25:56 AM
 
Гангрена, гангрена!
... Ему отрежут ноги, отрежут ноги...
Joined: 12/21/2001
Posts: 30002
Posted on Wednesday, October 24, 2007 11:48:19 AM
 
интересно:)
Joined: 12/21/2001
Posts: 30002
Posted on Wednesday, October 24, 2007 11:50:30 AM
 
«Гангрена, гангрена!
... Ему отрежут ноги, отрежут ноги...»


неправильно, надо так:

"отрежем отрежем мересьеву ноги!
не надо не надо, я буду летать!
но нас беспокоит ваша гангрена...
так режьте же, режьте, ёб ашу мать!"

на мотив Исус Христос - Супер Звезда;)
Joined: 7/22/2003
Posts: 6734
Posted on Wednesday, October 24, 2007 5:59:43 PM
 
меж прочим, ваш покорный слуга играл в дух. оркестре Большого... как раз когда перепостановили "Повесть о настоящем человеке" Прокофьева!
Хороший композитор, но какая же это полная мура. Не спасло даже то, что в оперу вставили всякой музыки из к/ф "Александр Невский" - там хор замечательный "Вставайте, люди русские"...
Не спасло. Музыка, тексты - как же надо было автору руки и мозги выкрутить... как, прочем, и "Семен Котко".
У Александра Николаевича Лазарева, видимо в то время прорезалась особая любовь к Прокофьеву...
-----
танки не моют. их красят!
Joined: 2/4/2003
Posts: 15348
Posted on Wednesday, October 24, 2007 6:02:38 PM
 
«меж прочим, ваш покорный слуга играл в дух. оркестре Большого... как раз когда перепостановили "Повесть о настоящем человеке" Прокофьева!
Хороший композитор, но какая же это полная мура. Не спасло даже то, что в оперу вставили всякой музыки из к/ф "Александр Невский" - там хор замечательный "Вставайте, люди русские"...
Не спасло. Музыка, тексты - как же надо было автору руки и мозги выкрутить... как, прочем, и "Семен Котко".
У Александра Николаевича Лазарева, видимо в то время прорезалась особая любовь к Прокофьеву...»


глубоко. прям перестану смотреть "театр" радзинскава...
-----
"Вены покажи, сучка!"(с)А.А.Ревва
Joined: 4/12/2005
Posts: 5052
Posted on Wednesday, October 24, 2007 6:19:26 PM
 
На каком инструмрнте играл?
Joined: 2/4/2003
Posts: 15348
Posted on Wednesday, October 24, 2007 6:22:32 PM
 
«На каком инструмрнте играл?»

артиста решил не по понятиям развести и под шконку загнать)))
-----
"Вены покажи, сучка!"(с)А.А.Ревва
Joined: 7/22/2003
Posts: 6734
Posted on Wednesday, October 24, 2007 7:33:42 PM
 
врунгель - у тя очередной PMS или месячные?
или то и другое вместе?

щас я буду вам трудовую книжку и диплом демонстрировать.

я к тому, что от стараний талантливых дирижера и композитора лучше зрелище не стало.
на опере Война и Мир того же автора можно было родить ежа против шерсти..

или я чего-то в музыке не допонимаю...
-----
танки не моют. их красят!
Joined: 10/15/2007
Posts: 4440
Posted on Wednesday, October 24, 2007 10:01:54 PM
 
Toronto Bear

Или...

«Семен Котко» – это Моцарт...»
От редакции. 18 июня 1999 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Сергея Прокофьева «Семен Котко». Чуть более года назад Мариинка показала эту оперу в концертном исполнении. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей рецензию годичной давности, а в последующих выпусках обязательно опубликуем материал о недавней премьере.
Наконец-то эта опера вернулась на отечественную сцену. Пусть пока в концертном варианте. Много лет назад юный пианист Святослав Рихтер признался: «В тот вечер, когда я впервые услышал «Семена Котко», я понял, что Прокофьев – великий композитор». Позже тот же Рихтер произнесет фразу, смысл которой мне стал ясен, быть может, только теперь, после исполнения оперы Валерием Гергиевым с оркестром, хором и солистами Мариинского театра.
«Семен Котко» – это Моцарт», – сказал Рихтер. Откуда такая связь казалось бы несовместимых явлений? Если вслушаться в эти слова и подумать над ними, выясняется прозорливость, глубина и внутренняя свобода сказавшего их. Остроумные мелодико-декламационные реплики-моно или крошечные, вспыхивающие по ходу действия микродуэты, трио мгновенно застревают в ушах, отзываются сопереживанием. Как у Моцарта, каждое вокальное высказывание драгоценно, ювелирная точность характеристик-зарисовок феноменальна. Как у Моцарта, нет различия между «говором» солистов и «речью» оркестра, между вокальной и инструментальной спецификой музыки. Подобно австрийскому гению, тут и там рассыпающему «итальянизмы», русский гений акцентирует здесь «украинизмы», что не только дань сюжету, но и отражение давних и глубоко засевших в сознании впечатлений южного сонцовского детства. Как у Моцарта, конкретика сюжета – не главное. Главное – вечные архетипические взаимоотношения людей, ярких типажей. В подтверждение последнего приведу фразу Прокофьева, объясняющего свой замысел: «Гражданская война в данном сюжете является не целью, а обстановкой...» (из неопубликованной заметки, датированной 6 декабря 1939 года, из архива ЦГАЛИ). В самом деле, композитора в этом случае (что, впрочем, для него типично) интересовали не актуальные события как таковые, а переживания любящих и горюющих, психология добродетельных и злодеев. И, разумеется, ему были чужды поверхностная плакатность, агитационный примитив.
Не забудем и отличительное свойство Прокофьева – художника-новатора: быть в постоянном поиске нового языка, форм выражения. Убеждена, что задача «омузыкалить» прозаический текст Катаева, да еще далеко не всегда поэтичный (например, урок по изучению материальной части пушки), захватывала его не меньше, чем собственно содержательные мотивы.
Композитор написал большую часть оперы за 53 дня. Этим все сказано. По ассоциации – Гончаров, создавший своего «Обломова» за 23 дня, признавался, что текст ему будто надиктовывали свыше. Гениальная опера «Семен Котко»! Пожалуй, ни у кого это сегодня не вызывает сомнения. Тем не менее, после вспышки интереса к ней в 60-е годы, она была поставлена в Большом театре в 70-е, да еще, чуть позднее, в Одессе. А дальше – тишина. Что уж это – боязнь стиля, владение которым утрачено из-за невостребованности, или ханжеское стеснение темы гражданской войны? Кто знает?
Ныне Гергиев вернул произведению исполнительскую жизнь. И вернул так, как будто не было никакого перерыва. Стилевая безупречность, органика в обмене репликами-жемчужинами солистов между собой и с оркестром, зажигающая энергия ритма, проработка прокофьевских «интонаций-жестов», настолько характерных, что входишь в ситуацию безо всяких усилий (вот когда воистину интонация рождает мизансцену – пусть только в воображении слушающего!), – все это подкупает в концертном исполнении настолько, что словно и не надо никакого сценического воплощения. А до чего выразительно Гергиев проводит кульминационную сцену горящего села, будто продолжающую яростную экспрессию «Огненного ангела». Тревожный набат, выкрики обезумевшей от горя Любки, до предела взволнованные реплики хора, подхлестываемые оркестровым потоком, – так и видишь многоликую массу взбудораженного народа (хормейстеры Валерий Борисов, Леонид Тепляков, Сергей Иньков).
Дирижер и солисты даже ухитряются концертными средствами воспроизвести прокофьевские сценические контрапункты. Таков, например, эпизод сватовства, где возбужденные возгласы Софьи, причитания ее матери Хиври, с одной стороны, и злобные окрики Ткаченко, «галантные» рассуждения сватов, с другой, почти осязаемо воспринимаются как два параллельных пласта действия.
Превосходно выявили мариинцы любимое прокофьевское сочетание лирики и юмора. По части юмора особенно преуспели Елена Витман и Евгений Акимов в щедро награжденных композитором этим свойством партиях Фроси и Миколы. Характерное дарование проявил буквально каждый исполнитель: Федор Можаев – Царев, Евгений Никитин – Ременюк, Николай Гассиев – Клембовский и другие (специально отмечу блестящую работу концертмейстеров Натальи Домской, Ирины Соболевой и Марины Мишук). Вершина лирического высказывания – вдохновенно прочтенный Гергиевым и музыкантами оркестровый ноктюрн начала третьего акта.
Исполнители, повторю, хороши все. Но особенно выделились способностью скупыми средствами нарисовать образ во всей полноте и многогранности Виктор Луцюк (Семен), Татьяна Павловская (Софья), Федор Кузнецов (Ткаченко). Причем, певцы-мужчины в дополнение ко всему выявили незаурядный дар стилевого перевоплощения. Совсем недавно мы слушали Луцюка в партии Парсифаля, а Кузнецов на этом же фестивале превосходно исполнил Хундинга в первом акте «Валькирии».
«Семен Котко» состоялся. Больше того, для меня это концертное исполнение стало вершиной последнего фестиваля «Звезды белых ночей».

Марина Нестьева

http://www.mmv.ru/reviews/30-08-1999_kotko.htm
Joined: 12/21/2001
Posts: 30002
Posted on Wednesday, October 24, 2007 10:21:15 PM
 
ТБ, на Хворостовского идешь?:)
Joined: 7/22/2003
Posts: 6734
Posted on Thursday, October 25, 2007 12:44:10 AM
 
«ТБ, на Хворостовского идешь?:)»

лечу! он попсовый, но очень и очень классный. великолепный баритон.

Гений номер 053:
я же себя под гениального муз. критика не строю. шостаковича оперы мне тоже не нравятся. все подряд и огульно.
а на фортепианном концерте я как-то просто заснул... ну и что?
это не значит, что С. Прокофьев плохой композитор. возможно это я плохой слушатель. и рецензия мне не поможет. как не изменит она, впрочем, и музыки...

хотел вот поставить здесь ссылку хоть на один эпизод из оперы... нет такого - не нашел.
-----
танки не моют. их красят!
Joined: 2/4/2003
Posts: 15348
Posted on Thursday, October 25, 2007 4:11:34 AM
 
«врунгель - у тя очередной PMS или месячные?
или то и другое вместе?»


идиты, ёпти, дудка обиделсь, а про слова эти умные ты у мамы спроси, а то галубушка у вас комплекс электры развиваецо... и эта... с юмором чёта надо делать.
-----
"Вены покажи, сучка!"(с)А.А.Ревва
Joined: 10/15/2007
Posts: 4440
Posted on Thursday, October 25, 2007 10:44:16 PM
 
"Британцы открыли забытый шедевр – оперу "Повесть о настоящем человеке"
14 октября 2002 г.
Британская фирма грамзаписи Chandos, специализирующаяся на записях классической музыки, переиздала запись 40-летней давности оперы Сергея Прокофьева "Повесть о настоящем человеке". Британская музыкальная критика считает вновь обнаруженную оперу забытым шедевром великого композитора, сообщает BBC .

Написанная в 1948 году опера раньше вспоминалась как источник насмешек и анекдотов: "Ползет шишку съест, опять ползет." Но теперь искусство соцреализма в России постепенно реабилитируется. Достаточно вспомнить огромные ретроспективные выставки "Агитация за счастье" и "Красное" в Русском музее в Петербурге, огромную популярность советской киноклассики, да и безумный успех телепрограмм "Старые песни о главном".

В конце июля в Мариинском театре впервые после долгого перерыва прозвучали оперы Сергея Прокофьева " Повесть о настоящем человеке " и "Семен Котко". Обе оперы были исполнены в рамках проходившего в Петербурге международного фестиваля "Звезды белых ночей". Опера "Повесть о настоящем человеке" была написана Сергеем Прокофьевым в 1947 году по одноименной повести Бориса Полевого. В стенах Мариинского (тогда Кировского) театра она прозвучала всего один раз - в 1948 году на закрытом просмотре.

Говоря об идеологии литературной основы, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев заметил, что нельзя заставить это произведение "трепетать проблемами ХХI века", однако призвал "не ругать историю", подчеркнув, что эта опера - "лик советского искусства". Во время лондонских гастролей Мариинки критики очень высоко оценили прокофьевскую оперу "Семен Котко" о начисто теперь забытом герое гражданской войны.

Имеющая эксклюзивный контракт на записи Гергиева голландская фирма Philips заявила, что пока никаких планов на издание "Повести о настоящем человеке" у нее нет. Поэтому британская Chandos, вознамерившаяся выпустить забытый опус, вынуждена была обратиться к записи, сделанной артистами Большого театра свыше 40 лет назад - еще в 1960 году.

Ни в Советском Союзе ни в постсоветской России она с тех пор не издавалась, и единственную существовавшую до переиздания Chandos версию на старых пластинках "Мелодии" давно уже отыскать практически невозможно.

Запись осуществлена артистами и оркестром Большого театра под управлением умершего в этом году дирижера Марка Эрмлера. Звучит она на удивление качественно. Среди певцов такие мастера Большого, как Марк Решетников и Артур Эйзен, а главную партию поет Евгений Кибкало.

Financial Times уже назвала вновь опубликованную запись безусловным шедевром. Музыка выходит за границы слов и выражает глубокую человечность. Точно так же через полвека мы сможем слушать "Повесть о настоящем человеке" - как высокое и глубокое проявление человеческих чувств, пишет газета"

http://www.rol.ru/news/art/music/02/10/14_003.htm
Page: [1]
Forums » Archive » ... арию Берлиоза исполнит Зураб Соткилава... 
Copyright © 2019 Torontovka.com, All rights reserved