Форум Торонто - Torontovka.com
[Search] [Rules] [Register] [Login]
Forums » Archive » Новая "Лада" 
Page: 1 [2] All
Author Message
Joined: 10/10/2001
Posts: 9593
Posted on Thursday, December 8, 2005 3:31:04 PM
 
фиат и есть

ещё одна лада
-----
There is nothing more exhilarating than pointing out the shortcomings of others
Last edited by pitachok on Thursday, December 8, 2005 3:34:00 PM
 
Joined: 4/8/2005
Posts: 176
Posted on Thursday, December 8, 2005 3:31:32 PM
 
«пацаны, а вы в курсе, что восьмеру и девятину проектировало ателье Фердинанда Порше?»

Только двигатель вообще-то. Чем создало атмосферу гонок на выживание на дорогах России на долгие годы...
Joined: 10/17/2005
Posts: 2276
Posted on Thursday, December 8, 2005 3:32:44 PM
 
«пацаны, а вы в курсе, что восьмеру и девятину проектировало ателье Фердинанда Порше?»

Наверное по программе благотворительной помощи. Или курсовик какого-нибудь студента проходящего у них производственную практику.
Joined: 4/8/2005
Posts: 176
Posted on Thursday, December 8, 2005 3:34:45 PM
 
«И что копии никто и не скрывал, для конца 60-х и начала 70-х это было действительно круто.»
А чего скрывать - если это было официальное приобретение лицензии на выпуск? На первых выпусках половина деталей была фиатовских...
Joined: 1/9/2003
Posts: 9944
Posted on Thursday, December 8, 2005 3:38:07 PM
 
««пацаны, а вы в курсе, что восьмеру и девятину проектировало ателье Фердинанда Порше?»

Только двигатель вообще-то. Чем создало атмосферу гонок на выживание на дорогах России на долгие годы...»



ЗАТОЧКА "ЗУБИЛ". Граждане страны, автомобилестроение которой безнадежно отставало и от Запада, и от Востока, всегда питались легендами о грандиозных проектах и упущенных возможностях. Зато мы делаем ракеты! Одна из самых красивых легенд -- о том, как компания Porsche участвовала в создании семейств ВАЗ-2108/09/10. Мол, дверные ручки "восьмеры" -- точь-в-точь как у Porsche 924! Их подарил советской машине бывший белоэмигрант, работавший на Porsche главным дизайнером.

Легенды дегендами, а вот факты.
Осенью 1984 года на ВДНХ СССР в Москве открылась грандиозная экспозиция "60 лет Советскому автопрому". Впервые советские граждане увидели "технику XII пятилетки" -- ВАЗ-2108. Вместе с откомандированными на выставку инженерами в Москву впервые пробрался слух о Porsche.

Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР, озабоченное снижением интереса к советским "ладам" за рубежом, тогда предпринимало шаги для повышения конкурентоспособности одного из главных секторов нашего машиностроительного экспорта. Министром тогда был Виктор Николаевич Поляков -- человек жесткий и требовательный. Стоявший у истоков Волжского автозавода, он не раз заворачивал предложение главного конструктора о переходе на переднеприводную модель. Добро было получено лишь тогда, когда появилась полная уверенность, что завод справится. И все же оснащения конструкторского отдела ВАЗа недоставало для разработки автомобиля европейского уровня.

Выбор партнером Porsche был продиктован пониманием, что завод не может замыкаться на одном "Фиате". Помимо доводочных испытаний, в инжиниринговом центре Porsche в Вайсзахе предстояли работы по двигателю и подвеске -- партнер даже предлагал разместить на клапанной крышке мотора надпись "Designed by Porsche". Многие мировые автопроизводители почли бы такое за честь, но у советских -- собственная гордость, и от предложения, которое способствовало бы лучшим продажам машины в Европе, наши чиновники отказались. В то же время в информационных материалах о ВАЗ-2108 "Самара" пусть скромно, но все же упоминалось о сотрудничестве с немцами. "В разработке некоторых агрегатов, испытаниях и оценке машины в целом (двигатель 1,3 л) участвовала фирма "Порше", сообщала брошюра "Автоэкспорта" 1987 года. Примерно в то же время на европейский рынок вышла аналогичная "Самаре" модель Skoda Favorit. Успеху в немалой степени способствовало то, что компания Skoda широко оглашала факт участия в создании новинки итальянского дизайн-ателье Bertone.

Сумма контракта между Минавтопромом и компанией Porsche неизвестна. Однако поговаривают, что заточка "зубила" позволила компании наконец построить полноразмерную аэродинамическую трубу взамен убогой климатической камеры.

После перестройки в Германии и Бельгии рождались многочисленные совместные с "Автоэкспортом" предприятия, которые создавали разнообразные модификации "Самары", даже кабриолеты. Из Тольятти в Германию начал регулярно курсировать "Икарус", в задней части которого были устроены спальные места. Сотрудники "АвтоВАЗа" с пластиковыми пакетами из C&A важно расхаживали по немецким городам. Уровень нашей дремучести уже ни для кого не являлся секретом: достаточно сказать, что на первых скетчах ВАЗ-2110 дизайнеры писали Lada Marafon -- именно так, а не через th. При таком уровне знаний опять нельзя было обойтись без помощи инжиниринговых фирм.

На рубеже 90-х годов в европейской прессе появились сделанные на "поршевском" полигоне первые шпионские снимки закамуфлированной "десятки". Итальянский журнал Gente Motori убеждал, что "шасси и двигатель 2110 можно считать продукцией компании Porsche, которая в свое время спроектировала для "Самары" моторы 1,1, 1,3 и 1,5 л". Непосредственный участник доводочных работ "десятки" на Porsche в 1987 году Владимир Ярцев вспоминает, что дело ограничилось лишь оттачиванием аэродинамики. В Германию для этого привезли натурный и масштабные макеты машины. Удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления ВАЗ-2110 до Сх=0,30.

А насчет дверной ручки ВАЗ-2108... Как вспоминает очевидец, в одном из залов конструкторского бюро Porsche на стене висело полноразмерное, плазовое, изображение боковины кузова "восьмеры". Красного, кажется, цвета, весьма эффектно нарисованное. Но на нем не было ручки. Однажды кто-то взял и приделал ручку от Porsche 924.
-----
[AIRBORNE all the way!] http://www.druzhina.ca
Joined: 4/8/2005
Posts: 176
Posted on Thursday, December 8, 2005 3:48:17 PM
 
Вот другое мнение, дизайнера входившего в группу разработки:

[url] http://www.faq.vaz2110.ru/index_85_750.htm[/url]

Таким образом, я бы оценил участие "Порше" в разработке "восьмерки" так: двигатель – вот главное звено, где их помощь была значительной. Что касается "ВАЗ-2109" и "ВАЗ-21099" – это полностью наша разработка.
Я думаю что уже сложно сказать, кто там что делал точно. Но все признают что двигатель 1300 - целиком. И бабла за это Порш получил немеряно... Но реально простой и хороший движок для того времени был...
Joined: 4/8/2005
Posts: 176
Posted on Thursday, December 8, 2005 4:05:07 PM
 
А вот и картина преступления:

http://www.autoreview.ru/new_site/year2005/n20/crash/1.htm

Что-то не видно прогресса в российском автостроении. Засранцы, мать их...
Joined: 5/10/2002
Posts: 1388
Posted on Thursday, December 8, 2005 4:27:17 PM
 
Joined: 11/14/2005
Posts: 3099
Posted on Thursday, December 8, 2005 6:46:44 PM
 
совменстная модель Запорожца и Порше - Запоршивец.
М. Жванецкий (?).
-----
Vitali
Joined: 1/30/2003
Posts: 22206
Posted on Thursday, December 8, 2005 8:47:41 PM
 
Пиздец бля... гибрид мыльницы и швейной машинки Зингера...
Joined: 12/7/2003
Posts: 1147
Posted on Thursday, December 8, 2005 11:08:09 PM
 
8 и 9 не то что бы проектировали, кажется... Так над движком поработали на порше. Кстати, движок для опель каддет (дэу рэйсер он же и еще какой-то понтиак и шевроле, та же можель) делали движок приблизительно в то же самое время и тоже на порше, поэтому движки эти очень похожи. И надо учитывать, что 8 и 9 задумка конца 70-х годов.
Page: 1 [2] All
Forums » Archive » Новая "Лада" 
Copyright © 2020 Torontovka.com, All rights reserved