Форум Торонто - Torontovka.com
[Search] [Rules] [Register] [Login]
Forums » Archive » НАТИ ВАМ! 
Page: [1]
Author Message
Joined: 12/25/2002
Posts: 9696
Posted on Friday, September 10, 2004 8:34:00 PM
 



http://grundic.pisem.net/journal.swf



Joined: 8/23/2004
Posts: 259
Posted on Friday, September 10, 2004 9:00:00 PM
 
Что это?
Joined: 10/1/2003
Posts: 6154
Posted on Friday, September 10, 2004 10:19:00 PM
 
Спасибо у нас уже есть.
Joined: 7/27/2004
Posts: 82
Posted on Friday, September 10, 2004 11:34:00 PM
 
Гуччи, а почему у тебя грузинская фамилия?
Joined: 9/11/2004
Posts: 1
Posted on Saturday, September 11, 2004 1:05:00 AM
 
дарагой, Шалава - это не грузинская, это ваапче нэ фамилия.
Joined: 10/19/2003
Posts: 16244
Posted on Saturday, September 11, 2004 10:52:00 AM
 

Спасибо, НАТИ!


"Многоцелевой легкий бронированный тягач (МТ-ЛБ)
Модернизация военной техники

Вот уже более 30 лет на вооружении наших войск находится незаменимый труженик - многоцелевой легкий бронированный тягач (МТ-ЛБ). Конструкторы Харьковского тракторного завода под руководством опытного ученого Анатолия Белоусова заложили в него большие возможности. Впоследствии на базе тягача были размещены 122-мм гаубица «Гвоздика», радиолокационная станция «Леопард» (CHAP -10), ракетный зенитный комплекс «Стрела-10В», транспортно-заряжающая машина системы РСЗО «Град-1». Всего более 80 образцов вооружения и специальной техники. По существу, в классе легких бронированных машин МТ-ЛБ - самая массовая в Вооруженных Силах.

- Но при всех этих достоинствах был у тягача один серьезный недостаток, - говорит генерал-майор запаса академик Академии транспорта РФ заместитель генерального директора НАТИ Владимир Платонов, - на большой скорости тягачи плохо вписывались в повороты и, случалось, слетали с дороги на обочину. Чтобы этого не допустить, механики-водители МТ-ЛБ вынуждены были на крутых поворотах переходить на пониженную передачу, из-за чего замедлялось движение колонн техники.


Специалисты из НАТИ, изучив причины «неповоротливости» тягача, предложили создать принципиально новую машину со значительно большими возможностями для размещения вооружения, установить трансмиссию с гидрообъемными поворотными механизмами, обеспечивающую плавность переключения передачи практически на любой скорости. Вскоре на извилистых трассах полигона НАТИ состоялись специальные сравнительные испытания нескольких типов машин - серийного харьковского МТ-ЛБ, опытного тягача из НАТИ, БМП-1, экспериментальной машины Челябинского тракторного завода, Тягач из московского тракторного института с новым механизмом поворота пришел к финишу значительно быстрее других машин.

Модифицированная МТ-ЛБ получилась более скоростной, более мощной. На перспективной машине предполагалось даже монтировать 152-мм гаубицу и 125-мм противотанковую пушку. Требовалось совсем немного времени и средств для начала их серийного производства. Но с распадом единого государства все работы были свернуты. Дело в том, что производились эти тягачи на Украине на Харьковском тракторном заводе. Из-за финансовых проблем закупать машины у харьковчан мы не можем.

В настоящее время на вооружении Российской армии оказалась масса устаревших, выработавших ресурс МТ-ЛБ. Словом, ситуация сложилась критическая. И вот тут на помощь пришли специалисты из НАТИ. Они предложили оригинальную идею - организовать на Муромском тепловозостроительном заводе капитальный ремонт и модернизацию всего парка МТ-ЛБ. Суть самой модернизации, автором которой является кандидат технических наук Владимир Кожевников, сводится главным образом к установке гидрообъемных механизмов поворота. Этот ученый и его коллеги на основании точных расчетов, результатов стендовых исследований пришли к выводу, что для максимального удешевления проекта войсковой модернизации в целом в трансмиссии следует заменить всего два агрегата - редуктор и амортизатор. Благодаря такой модернизации новый тягач вписывается практически в любой крутой поворот дороги. Улучшилась при этом и плавность хода машины. Если прежний МТ-ЛБ мог с трудом двигаться по танковым колеям и трассам, то модернизированному тягачу они не помеха.

Александр БАБАКИН,

«Красная звезда», 12 августа 1995 г.



Тактико-технические характеристики тягача МТ-ЛБ
Серийный МТ-ЛБ Модернизированный МТ-ЛБ
Максимальная скорость, км/ч 61,5 70
Средняя скорость по грунтовым дорогам, км/ч 30 45
Диапазон бесступенчатого изменения скорости движения на передаче, км/ч 0 9,8
Минимальная скорость движения переднего хода, км/ч 4 от нуля
Минимальная скорость движения заднего хода, км/ч 6,3 от нуля
Периодичность технического обслуживания, тыс. км 1,0 4,0
Количество образцов
Page: [1]
Forums » Archive » НАТИ ВАМ! 
Copyright © 2020 Torontovka.com, All rights reserved