Форум Торонто - Torontovka.com
[Search] [Rules] [Register] [Login]
Forums » Archive » Космология радости 
Page: 1 [2] All
Author Message
Joined: 4/5/2004
Posts: 2997
Posted on Monday, April 19, 2004 1:20:00 PM
 
Захотите еще - дайте знать :)
Joined: 4/19/2004
Posts: 57
Posted on Monday, April 19, 2004 1:33:00 PM
 
Ты да уж весь линк давай шоли...
Joined: 4/19/2004
Posts: 57
Posted on Monday, April 19, 2004 1:34:00 PM
 
В смысле ТАДА уж весь линк...
Joined: 4/5/2004
Posts: 2997
Posted on Monday, April 19, 2004 1:41:00 PM
 
Создается впечатление, что в ходе переживания, которое я описываю, сверхсознательное мышление становится сознательным. Мы видим мир, каким видит его наше тело, и по этой причине встречаемся с величайшими трудностями при попытках выразить такого рода переживания с помощью языка, основанного на контрасте и классификации. В той мере, в которой человек стал существом, живущим в своем сознательном внимании, он стал жить среди противоречий, конфликтов и сумятицы. Невероятное совершенство человеческого организма в целом представляется ему недостойным внимания, и именно поэтому у большинства людей наблюдается явное рассогласование между необычайно разумной организацией их тел и тривиальными играми, происходящими у них в сознании. Однако в этом мире ситуация противоположная. Обычные люди здесь кажутся богами, потому что в этом мире главенствуют достоинства их целостного естества; заботы же сознательного внимания отступают на второй план, где им и надлежит быть. Поэтому размежевание и вражда уступают здесь место любви, единству, гармонии и взаимности.
Ведь наше сознание упускает из виду, что все поверхности и разграничения принадлежат противоположным сторонам и областям в равной мере, так что, когда граница изменяет свои очертания, движутся обе стороны вместе. Это напоминает китайский символ инь-ян - черную и белую рыбок, разделенных внутри круга S-образной кривой. Выпуклая головка одной из них является сужающимся хвостиком другой. Однако несколько неочевиднее то, что очертания и движения моей кожи принадлежат мне и окружающему миру в равной мере, и что сферы влияния различных людей имеют множество стен наподобие перегородок между комнатами, и поэтому любое движение моей стены - это также и движение твоей! В своей комнате ты можешь делать все, что хочешь, до тех пор, пока я могу делать все, что хочу, в своей. Однако комната каждого человека - это он сам в своем самом полном виде, так что мое расширение является твоим сжатием, и наоборот.

------------------------------------------------------------

Смотрю на то, что обычно называют беспорядочными кустами, - на заросли кустарника и травянистых растений, в которых ветки и листья переплелись самым беспорядочным образом. Однако сейчас, когда главенствует организующий, полярный ум, я вижу, что беспорядочными являются не кусты, а мои неуклюжие мысли о них. В действительности же, каждая веточка находится на своем месте, а все хитросплетение становится более изысканной арабеской, нежели узоры на полях кельтских манускриптов. В таком же состоянии сознания я однажды видел осенний лес. Множество безлистых веточек переплелось на фоне неба, но это был не хаос, а изощренное кружево, ажурное украшение ювелира-волшебника. Трухлое бревно, поросшее грибами и мхом, предстало предо мной, словно неповторимый шедевр Челлини - изнутри подсвеченное изваяние из черного и желтого янтаря, из нефрита и слоновой кости, тогда как все пористые и губчатые части распадающейся древесины, казалось, высечены с бесконечным терпением и мастерством. Я не знаю, действительно ли мир организован подобным образом, или же он лишь представляется нам в такие минуты в терминах нашего тела.
Путешествие в мир нового восприятия рождает удивительно возвышенное отношение к структурам в природе, открывает неведомое ранее очарование листа папоротника, растущего кристалла или узоров на морской ракушке, неописуемых самоцветов радиолярий и других одноклеточных существ, сказочное устройство семян и стручков, инженерные изобретения костей и скелетов, аэродинамику перьев и удивительно красочные рисунки глаз на крыльях бабочек и птиц. Вся эта утонченность организации может, с одной точки зрения, считаться абсолютно необходимой для целей воспроизведения и выживания. Однако, когда мы приглядываемся к этим существам, их выживание оказывается самим их существованием - а оно-то для чего необходимо?
У нас создается все более и более сильное впечатление, что проявления порядка в природе - это произведения иску
Joined: 4/19/2004
Posts: 57
Posted on Monday, April 19, 2004 1:44:00 PM
 
Моника: проубет делать три дела (включая ффтыкание) одновременно, получается это у нее с трудом, гы.
Joined: 4/5/2004
Posts: 2997
Posted on Monday, April 19, 2004 1:47:00 PM
 
Как будешь готова к следующей порции - дай знать :)
Joined: 4/19/2004
Posts: 57
Posted on Monday, April 19, 2004 1:48:00 PM
 
Морально - фсегда, физиццки - щаз, через некоторое время.
Joined: 11/10/2001
Posts: 11993
Posted on Monday, April 19, 2004 1:59:00 PM
 
тут в кого переделывают?
Joined: 11/10/2001
Posts: 11993
Posted on Monday, April 19, 2004 2:06:00 PM
 
если че ребят, какие проблемы - на меня сошлитесь, сразу все как море в штиль епта нарисуется.
Joined: 4/5/2004
Posts: 2997
Posted on Monday, April 19, 2004 2:08:00 PM
 
А тут и так не ветрянно и спокойно :)
Большая часть народа не готова к восприятию, даже те, кто вчера просили меня про энергию рассказать :)
Joined: 4/19/2004
Posts: 57
Posted on Monday, April 19, 2004 2:16:00 PM
 
Артeмош, релакс. Переделывать поздно и не нужно.

Продолжаю ффтыкать, а че с линком-то? (Ну не хошь, как хошь).

So.
Joined: 4/5/2004
Posts: 2997
Posted on Monday, April 19, 2004 2:18:00 PM
 
Войдя в дом, я обнаруживаю, что вся комнатная мебель жива. Все вокруг подает мне знаки. Столы столятся, посуда посудится, стены стенятся, арматура арматурится - все это события, а не вещи. Роберт включает магнитофон, не сказав мне, что должно зазвучать. Внимательно глядя на картинящуюся картину, я постепенно начинаю осознавать музыку и поначалу не могу понять, звучит ли это музыкальный инструмент или же человеческий голос. Есть только один вьющийся, переливающийся и тянущийся небольшими сгустками поток звука, который оказывается в конце концов звучанием духового инструмента, напоминающего гобой. Затем к нему добавляются человеческие голоса. Однако они поют не слова, а только отдельные звуки типа "Бюо-бюа-бюи", которые, кажется, представляют собой все возможные созвучия, доступные человеческому голосу. Что там у Роберта записано? Я решаю, что это, должно быть, запись одной из тех вечеринок, на которых его странные друзья распевают всякую бессмыслицу.
Со временем пение переходит в утонченные и изысканные трели, перемежающиеся восхитительным бормотанием, хрюканьем, угуканьем, хихиканьем - все это, очевидно, лишено какого-либо смысла и поется из чистого удовольствия. Затем наступает пауза. Голос говорит: "Дит!", другой словно отвечает ему: "Да!". Затем "Дит! Да! Ди-дитти-да!" Потом они начинают звучать быстрее: "Да-ди-дитти-ди-дитти-да! Ди-да-ди-дитти-дитти-да-ди-да-ди-дитти-да-да!" Так продолжается до тех пор, пока, как мне кажется, играющие не начинают сходить с ума. На коробке, которую мне показывает Роберт, написано: "Классическая музыка Индии". Роберт также говорит мне, что эта запись сделана Алейном Данилоу, которого я всегда знал как самого серьезного, эзотерического и ученого знатока индусской музыки, исповедующего, вслед за Рене Гуэноном и Анандой Кумарасвами, самую формальную, традиционную и заумную интерпретацию йоги и веданты. Почему-то я никак не могу согласовать Данилоу, этого пандита из пандитов, с этим бредовым подражанием человека птичьему пению. Я чувствую, что меня разыгрывают. Или, возможно, разыгрывают Данилоу.
Но вполне может быть, что это и не так. О конечно же, это не так! Совершенно внезапно я чувствую, как мое понимание становится необычайно ясным, словно все в моем естестве, а также в самом пространстве-времени, в один миг разверзается до самих своих оснований. Меня переполняет ощущение, что мир совершенно очевиден. Я недоумеваю, как я или кто-либо другой могли раньше считать жизнь проблематичной или таинственной. Я прошу всех собраться возле меня.
"Слушайте, есть одна вещь, которую я вам должен сказать. Я никогда еще, никогда не видел ее так ясно, как сейчас. Однако не имеет ни малейшего значения, понимаете вы меня или нет, потому что каждый из вас вполне совершенен в своем теперешнем облике, даже если вы не подозреваете об этом. Жизнь, по своей сути, является действием, однако никто и ничто не совершает его. Для него нет никакой необходимости случаться ни сейчас, ни в будущем. Это действие движения, звучания и цвета, и подобно тому, как никто не совершает его, оно не случается ни с кем. Проблем жизни просто не существует. Жизнь - это всецело бесцельная игра, цветение, смысл которого в нем самом. В основе всего лежит действие. Время, пространство и множественность - его усложнения. Не существует никакого смысла его объяснять, поскольку объяснения - это еще одно усложнение, еще одно проявление жизни над самой жизнию, действия над действием. Боль и страдания - это крайние проявления игры, но, по большому счету, во вселенной нечего бояться, ведь, что бы ни происходило, оно ни с кем не происходит! Никакого эго вообще не существует. Эго напоминает кувырок, знание о знании, страх перед страхом. Этот причудливый завиток, еще одно необычное ощущение, нечто типа отдачи или эха, напоминающего непостоянство сознания, как и при беспокойстве".
Разумеется, когда я говорю, что жизнь - это всего лишь действие, деяние без действующего, пострадавшего и цели, мои слова звучат скорее тще
Joined: 4/19/2004
Posts: 57
Posted on Monday, April 19, 2004 2:28:00 PM
 
Ага, дальше.
Joined: 4/5/2004
Posts: 2997
Posted on Monday, April 19, 2004 2:54:00 PM
 
Эпилог

Как я уже говорил, настоящее эссе о действии веществ, изменяющих сознание, является описанием нескольких экспериментов, которые представлены здесь мною как один, чтобы придать повествованию поэтическое звучание. И все же в ходе изложения я старался придерживаться схемы отдельного переживания - своеобразной последовательности циклов, в каждом из которых личность распадается, а затем снова интегрируется, но на этот раз, как кажется переживающему, уже на более разумной основе. Так, вначале личность переживающего чаще всего представляется ему чем-то невообразимо древним, отдаленно знакомым - и при этом преобладают магические, мифологические и архаические ассоциации. Под конец же эксперимента она становится тем, чем человек является в непосредственном настоящем, поскольку теперь ему кажется, что творение мира вершится не в невообразимо отдаленном прошлом, а в вечном настоящем. Похожим образом игра жизни поначалу представляется довольно циничной; она кажется необычайно запутанным противоборством, коварство которого закралось даже в самые альтруистические человеческие начинания. Впоследствии человек начинает во всей этой истории чувствовать себя "старым плутом", и смех одерживает верх над цинизмом. Однако в конце концов ненасытный космический эгоизм преображается в маску, под которой скрывается немотивированная игра любви.
Однако я не желаю ничего обобщать. Я рассказываю лишь о том, что пережил сам, и хочу еще раз подчеркнуть, что психоделики никоим образом не являются мудростью разлитой в бутылки и готовой к употреблению. Я чувствую, что, не будь я философом и писателем, вещества, которые устраняют барьер между повседневным обывательским сознанием и многомерным сверхсознанием организма, едва ли дали бы мне нечто большее, нежели приятное, а порой и пугающее смятение чувств. Я не утверждаю, что пользу от психоделических переживаний могут получить только интеллектуалы; я хочу сказать, что для того, чтобы применить это расширенное сознание к нашей нормальной, обыденной жизни, нужно уметь дисциплинировать и осмысливать свое восприятие.
Такие средства расширения сознания являются лекарствами и не могут входить в ежедневный рацион. Так как их использование должно содействовать распространению правильного образа жизни, переживания сродни тем, что описаны мной, следует дополнять специальными мерами по укреплению психического здоровья. Среди этих мер самой важной является практика, которую я бы назвал медитацией - если бы это слово не служило обозначением духовной или ментальной гимнастики. Я же под медитацией понимаю не практику или упражнение, предпринимаемое в качестве подготовки к чему-либо, не средство к достижению цели в будущем и не систему самосовершенствования. Лучше, чем слово "медитация", по-моему, слова "созерцание" и "центрирование", под которыми я понимаю замедление времени, прекращение внутренней спешки и предоставление вниманию возможности пребывать в настоящем - и при этом непреднамеренно наблюдать то, что есть, а не то, что должно быть. Делать это вполне можно - более того, не составляет труда - и без помощи психоделика, хотя препарат обладает тем преимуществом, что он "делает это за тебя", причем довольно долго и основательно.
Однако те из нас, кто живет в суетливом, слишком уж целеустремленном обществе, более чем кто-либо другой должны выделять промежуток времени для того, чтобы не обращать на время внимания и позволять процессам в сознании случаться без постороннего вмешательства. Внутри таких вневременных интервалов восприятие имеет тенденцию углубляться и расширяться во многом подобно тому, как я описал в этом эссе. Поскольку человек прекращает воздействовать на переживания своей сознательной волей и не смотрит больше на вещи как на подлежащие преодолению препятствия на своем пути, оказывается возможным поднять на поверхность фундаментальное восприятие мира как единого континуума. Однако не имеет смысла делать это своей целью или пытаться заставлять себя видеть ве
Page: 1 [2] All
Forums » Archive » Космология радости 
Copyright © 2020 Torontovka.com, All rights reserved