ClickCease
От вакцин до трубопроводов: в Канаде ничего не доводят до конца
5:46 pm
, Mon, Feb 22, 2021
0
Не мы первые заметили, что в последнее время Канада, похоже, переживает «некоторый» спад. Опрос Ipsos 2019 года показал, что 52% канадцев считают, что в общественной жизни чувствуется какой-то «надлом». К концу 2020 года в докладе компании Edelman говорится, что почти половина страны не доверяет правительству, частному сектору или некоммерческим организациям. Наша звезда угасает даже среди наших друзей; в 2018 году Канада резко спикировала со своего первого места в списке самых авторитетных стран мира по версии Института репутации (Reputation Institute).

И теперь, благодаря серии неудач с закупкой вакцин COVID-19 и политике ужесточения погранконтроля на предмет защиты от вируса и его вариантов, пандемия в Канаде, похоже, продлится на шесть месяцев дольше, чем практически в любой другой стране с аналогичным экономическим положением и возможностями. Сейчас мы занимаем примерно 40-е место в мире по проценту населения, получившего хотя бы одну инъекцию одной из двух одобренных вакцин.

COVID-19 подчеркнул тот факт, что Канада не только коллекционирует новые неудачи в отношении уже традиционных болевых точек, таких как общественное здравоохранение, но и способствовал усилению ощущения, что мы не можем справиться даже с тем, что не должно по идее вызывать сложностей. Мы – энергетическая сверхдержава, которая не может построить плотину или трубопровод. Поборники идеи примирения, у которых коренные жители травятся питьевой водой. Самопровозглашенные «честные посредники» в мировых делах, которым не отвечают на телефонные звонки лидеры иностранных держав.

И чтобы не быть голословными, вот несколько красноречивых фактов.

Военные закупки

Вы можете поблагодарить 80 лет относительного глобального мира за то, что систематическая неспособность Канады снарядить свои вооруженные силы является просто конфузом, а не национальной трагедией. На стрельбищах не обходится без того, чтобы пистолеты времен Второй мировой войны наших доблестных военнослужащих не заклинило. Единственное судно снабжения флота – это наспех переоборудованный коммерческий корабль, который не может входить в зону военных действий. ВВС Канады настолько привыкли летать на самолетах, срок службы которых истек десятилетия назад, что канадские военные подрядчики теперь являются востребованными лидерами в области ремонта старинных планеров.

Причины этих неудач хорошо известны: финансовая халатность, нехватка кадров и политики, совершенно неспособные противостоять искушению вмешиваться в военные контракты. И это определенно двухпартийная проблема. Независимо от того, является ли правительство Консервативным, либеральным или какой-то их миноритарной парламентской смесью, такое ощущение, что Оттава словно поставила себе задачу, чтобы даже в результате простого акта стрельбы из табельного оружия служащий ВС Канады лишался руки.

Ответные меры на пандемию

Приступая к борьбе с этой пандемией, многие предполагали, что опыт Канады в ситуации с атипичной пневмонией в 2003 году даст ей преимущество. Вместо этого, похоже, произошло обратное: Канада не смогла одержать даже относительную победу в течение 11 месяцев пандемии COVID-19. В наших домах престарелых смертность от этой болезни была самой высокой в мире. Госдолг в результате введения ограничительных мер в ответ на пандемию рос быстрее, чем где-либо. И мы стали одной из стран с самым высоким процентом смертности от COVID-19 в Тихоокеанском регионе.

Беды Канады было гораздо легче принять, когда ситуация к югу от границы постоянно ухудшалась. Но теперь все изменилось. В то время как Соединенные Штаты вакцинируют 1,6 миллиона человек в день, задержки с поставками означают, что в Канада уже несколько недель менее 3% граждан получили хотя бы одну дозу вакцины. Невозможно предсказать, как поведет себя COVID-19 в этом году, но кажется разумным предположить, что провалы политики Канады в этом вопросе в конечном итоге приведут к прямым последствиям в виде увеличения числа погибших и дальнейшего роста госдолга.

Трубопроводы

Мы не могли построить скандальный нефтепровод в северную часть Британской Колумбии, а затем мы не смогли построить трубопровод, который заменил бы кучу существующей трубопроводной инфраструктуры, перегоняя нефть на восток для переработки на территории страны. Затем мы не смогли построить нефтепровод, который, по сути, был расширением существующего трубопровода, который спокойно, без чьих-либо нареканий существовал в течение полувека. После этого мы не смогли построить газопровод, который как никогда раньше поддержало сообщество коренных народов. А теперь мы даже не можем достроить нефтепровод, который уже наполовину сделан.

Как начинают замечать мировые инвесторы, это становится уникальной канадской проблемой. Авторитарные страны, такие как Россия, Китай и Саудовская Аравия, само собой, будут строить нефтяную инфраструктуру там, где им нужно, но даже прогрессивные, экологически мыслящие страны, такие как Норвегия, не допускают вольностей в том, что касается производства и экспорта нефти.

Чистая вода в резервациях

Трудно представить себе какую-либо другую либеральную демократию с чем-то похожим на канадский Закон об индейцах: откровенно расистский документ, ненавидимый всеми, который, тем не менее, продолжает определять основную часть федеральной политики. К этому моменту совершенно ясно, что ни у одного обычного федерального правительства никогда не хватит решимости, смелости или политической дальновидности, чтобы всесторонне реформировать Закон об индейцах, как он того давно уже требует. Когда дело доходит до политики в отношении коренных народов, Канада не может выполнить даже абсолютный минимум ожиданий: гарантировать, что исконным народам на ее территории не придется кипятить воду, прежде чем пить ее.

В любой отдельно взятый момент времени, по данным Совета канадцев (Council of Canadians), на территории проживания 100 из примерно 600 коренных народов действует предупреждение о плохом качестве питьевой воды. Либеральное правительство премьер-министра Джастина Трюдо пообещало к этому году покончить со всеми постоянными ситуациями плохого качества питьевой воды. Но, как и практически все, что делается Министерством по делам коренных и северных народов, реализация была загублена на корню бюрократией и административной бесхозяйственностью, сравнимой с теми, что были в СССР. Скажем, резервация получает единовременную сумму на модернизацию своей системы очистки воды, но не будет ни обеспечения, ни финансирования для компании по эксплуатации системы. Или резервация получает финансирование на строительство новой очистной станции, но без средств на ее подключение к домам в округе.

Дипломатия

В течение относительно короткого периода, когда Великобритания не вмешивалась в нашу внешнюю политику, Канада никогда не была тем, что вы назвали бы «тяжеловесом» в мировых делах. Но у нас были свои эпические моменты: мы поучаствовали в развале коммунизма в Советском Союзе, организовывали спасение американских дипломатов, оказавшихся в сложной ситуации в Иране, и возглавляли создание НАТО. И, конечно, в 1957 году Лестер Пирсон получил Нобелевскую премию за предложение использовать миротворчество для разрешения Суэцкого кризиса.

Кроме включения разделов, посвященных гендерным вопросам и правам коренных народов, требования Канады были в основном отодвинуты на второй план при пересмотре НАФТА, инициированном бывшим президентом США Дональдом Трампом. Несмотря на огромные затраты ресурсов и политического капитала, Канада не смогла обеспечить себе временного места в Совете Безопасности ООН, позицию в значительной степени символическую. Между тем, в то время как все более агрессивная Китайская Народная Республика открыто угрожает своим соседям и ведет политику геноцида на северо-западе страны, Канада неоднократно выступала в качестве одного из ее самых стойких апологетов на Западе. Нет никаких причин, по которым небольшие размеры Канады должны определять ее все более ограниченное влияние в мировых делах. В конце концов, ведь еще меньшая Австралия стала лидером в объединении международных усилий в инициации официального расследования происхождения COVID-19.

Плотины

Канадцы очень гордятся своей гидроэлектроэнергетикой. Во время Тихой революции 1960-х годов либеральное правительство Квебека печатало пропагандистские плакаты, называя гидроагрегаты своей провинции «ключами к королевству». Жители Британской Колумбии никогда не устают трубить о том, что их города питаются чистой возобновляемой энергией, и все это благодаря агрессивному строительству плотин в 20 веке.

Несмотря на постоянно растущий спрос на канадские электросети, когда начинается подготовка к строительству очередной ГЭС, как правило, вскоре вся затея превращается в олицетворение бесполезного труда. В Британской Колумбии расходы на строительство плотины Site C удвоились, при этом была масса недовольства в прессе со стороны землевладельцев и представителей коренных народов, которых попросили «очистить территорию». В Ньюфаундленде и Лабрадоре проект гидроэлектростанции Muskrat Falls почти удвоился в цене, вслед за чем последовало официальное правительственное расследование. В Манитобе только что открытая ГЭС Keeyask была введена в эксплуатацию с опозданием на два года и превышением бюджета более чем на 2 миллиарда долларов.

Некоторые из недугов строительства плотин имеют веские причины: многие из самых амбициозных плотин Канады были построены в то время, когда подтопление территорий, приводящее к вынужденному перемещению огромного количества людей, не требовало такого количества документов, которое необходимо сейчас. Но Канада определенно получает гораздо меньше прибыли от гидроэлектроэнергии, чем когда-то. Например, Site C будет вырабатывать менее половины электроэнергии знаменитой плотины W.A.C. Bennet Dam, а стоить она будет более чем в два раза дороже.

Ремонт в доме по адресу 24 Sussex Drive

Боюсь, мы даже не можем привести в порядок этот чертов дом. Официальная резиденция премьер-министра, 24 Sussex Drive, давно известна как продуваемая сквозняками, плохо ухоженная, рассыпающаяся опасная конструкция. Тому есть веские политические причины: ни один премьер-министр не хотел, чтобы его обвинили в том, что он тратит госсредства на то, чтобы подновить свое гнездышко, поэтому десятилетиями стратегия состояла в том, чтобы терпеть такие условия проживания и надеяться, что семья не погибнет от пожара из-за замыкания. Дом определенно нуждался в ремонте, но планы сделать это сейчас находятся в состоянии затянувшегося ожидания после того, как ремонт оценили почти в 100 миллионов долларов. Это не Белый дом; 24 Sussex – это не что иное, как особняк, первоначально построенный преуспевающим лесопромышленником из Оттавы. И все же власть имущие не могут сделать его пригодным для жизни, не превратив его в самый дорогой дом Канады.

По материалам National Post
Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet