ClickCease

Минеральные ванны High Park

Mon, Apr 9, 2018
0


История минеральных ванн в High Park связана с историей дома 32 по Gothic Avenue, расположенного немного северней и выходившего фасадом как раз на плавательный бассейн, имевший историческое значение. В 1880-х годах бывший бизнесмен и политический деятель Торонто по имени Джордж Джонстон Сен-Лежер купил участок земли на территории, простирающейся к югу до улицы Bloor Street. В 1889 году он построил для себя роскошно украшенный дом по адресу 32 Gothic, назвав его «Кландебой» в честь известного поместья в Ирландии. Из дома Сент-Лежера открывался вид на High Park и даже на озеро. Этот дом был его основной резиденцией, когда в 1890 году он занимал пост мэра Западного Торонто (тогда район Junction был отдельным городом), однако впоследствии он сдал дом в аренду, после чего, несколько лет спустя, продал его.



Новым владельцем этого участка стал доктор Уильям Дж. Маккормик. Родившийся в Бельвилле в 1880 году, Маккормик получил степень бакалавра в Соединенных Штатах и прибыл в Кландебой в 1905 году вместе со своей женой Флоренс, которая также была врачом. Местные архитекторы помогли Уильяму и Флоренс внести некоторые изменения в здание, вскоре после чего это место было превращено в санаторий High Park Sanitarium.
Хотя Уильям Маккормик вскоре сформулировал и опубликовал многие из своих идей в области медицины, санаторий изначально был создан в соответствии с представлениями американца − доктора Джона Харви Келлогга. Как писали в издании Globe, проект Маккормика был непосредственно связан с санаторием Battle Creek Sanitarium, ставшим детищем Келлогга. Келлогг, оставивший свой след в истории как один из создателей кукурузных хлопьев и как человек, одержимый усилиями по противодействию мастурбации, присутствовал на официальном открытии санатория в High Park 27 июня 1907 года. Во время торжественной церемонии он произнес речь, включающую некоторые из его рабочих идей. Как сообщают, он заявил, что «болезнь может быть по большому счету предотвращена соблюдением естественных условий, дающих исцеляющим способностям тела возможность действовать».
Более подробное описание санатория появилось на страницах Globe в следующем году, где Кландебой представлялся как «расположенный на прекрасном земляном возвышении, с видом на парк и овраг, ведущий к пруду Grenadier Pond, а также на озеро Онтарио». В то время все имеющиеся в санатории места для пациентов (около двадцати) часто бывали заняты, и поэтому рядом со зданием устанавливали палатки, чтобы справиться с наплывом клиентов.
В санатории помогали людям, страдающим различными заболеваниями. В одной из статей Globe 1908 года отмечалось, что там предлагают лечение от «неврастении, неврита, паралича, диспепсии во всех ее формах, диабета, ревматизма, анемии, ожирения и т.д.; а также болезней таза, почек и сердца». Лечение осуществлялось по той же системе, что и в Battle Creek: его столпами были диета, свежий воздух, физическая активность и различные процедуры, например, гидротерапия и электротерапия. Репортер Globe отмечал, что там «редко прибегали к лекарствам».


Несмотря на ранние попытки лечения гидротерапией, похоже, что открытый бассейн при санатории появился лишь в 1913 году. В мае 1912 года в Globe сообщил, что на территории санатория открыли новый источник, в котором была «чистая, холодная, родниковая вода с полезными минеральными свойствами». Этот источник, вероятно, входил в систему, которая образовала в северо-западном углу High Park ручей Wendigo Creek, впадающий в пруд Grenadier Pond. В те времена при санатории был только фонтан, но, как сообщалось в Globe, «руководство намеревается построить большую открытую купальню для использования сточных вод».
В 1913 году был создан бассейн с грунтом, который стал популярным местом проведения летнего досуга в этом районе. С 1914 года бассейн вмещал 125 000 галлонов свежей родниковой воды и был открыт для публики с 09:00 утра до 21:00 вечера на протяжении всего лета, причем там были выделены определенные часы специально для мужских, женщин и смешанных купаний. Есть информация, что Маккормики даже привезли профессиональных пловцов, чтобы они инструктировали широкую общественность совершенно бесплатно.


Флоренс Маккормик умерла в сентябре 1922 года. На следующий год единственный сын Маккормика утонул, играя рядом с купальнями. Тогда же Уильям Маккормик решил закрыть санаторий, но, узнав, насколько популярен тот был у публики, он оставил «Минеральные ванны High Park» открытыми, веря в то, что активный отдых очень полезен для здоровья. Продолжая вести частную врачебную практику в своем доме по адресу 16 Gothic, он сдал здание на 32 Gothic в качестве родильного дома.
За следующие несколько десятилетий Маккормик существенно улучшил свои заведения для плавания. Первый появившийся на участке бассейн был увеличен; вскоре неподалеку от него появился второй. Старую, шатко выглядящую вышку для ныряния заменили более удобной учебной платформой с несколькими трамплинами для прыжков в воду. Маккормик также отказался от использования местного источника, вместо этого предпочитая наполнять бассейны водой из городской системы водоснабжения.
Оснащение бассейнов в «Minnies» вскоре стало настолько впечатляющим, что их признали подходящими для проведения там пробных выступлений спортсменов по плаванию и нырянию перед Олимпиадой 1924 года. Помимо того, что там регулярно проходили соревнования, сообщалось, что Клифф Чилкотт – борец-участник Олимпийских игр 1924 года, − «продемонстрировал искусство ныряния с высоты».


На протяжении следующих нескольких десятилетий это место оставалось популярным у пловцов – как спортсменов, так и любителей.
Минеральные бани закрылись в начале 1960-х годов, когда этот участок реконструировали для прокладки линии метро Bloor-Danforth. Доктор Маккормик дожил до весьма преклонного возраста − 88 лет, − и почти не занимался врачебным делом после закрытия своего санатория. Его некролог в издании Telegram гласит: «В своей медицинской практике он проводил клинические исследования и работал над использованием витамина В для лечения рассеянного склероза. Он также использовал витамин С для лечения инфекционных заболеваний». Однако большинству жителей Торонто того времени он был известен именно как владелец минеральных ванн и пионер в деле организации общественных купаний под открытым небом.

Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet