Комментарии

Bookmark and Share

Культура и Искусство

Староарбатские сказки Москвы 60х

Сказка о любви, о красоте, о радости, о чуде.


Староарбатские сказки Москвы 60х



 



Что возникает
перед глазами при упоминании о шестидесятых? 
Ну, разумеется, дух свободы и творчества, невероятных расцветок
юбки-солнце,  брюки-дудочки, бабетты,
стрелки на глазах, стихи Окуджавы, Евтушенко, Ахмадуллиной,  удивительно жизнерадостная музыка, театр,
автомобили, радиолы с их округлыми формами, самиздат и журналы «Юность» и
«Новый мир».



 Все немного
ностальгируют этим временем. Даже те, кто в нем никогда не жил, но знает по
чужим воспоминаниям, по фильмам, книгам, музыке, журналам...



Наверное, именно
эта ностальгия по удивительному времени и послужила тому, что билеты на
спектакль «Москва, шестидесятые» были раскуплены задолго до премьеры.



 Итак, о
спектакле. В пьесе участвует всего 5 персонажей. Это милая, чудесная история о
мастере-кукольнике, его сыне, и о музе, которая их в этой истории посещает.



 Живет в
московской плохо убранной квартире старый мастер-кукольник. Нет, не папа Карло,
а немного неотмирный Федор Кузьмич Балясников, роль которого исполняет Валентин
Овсюк . Почему неотмирный? Да потому, что живет он несколько неправильной в
глазах обычного обывателя жизнью. Все время юродствует, разыгрывает всех, представляясь
то Эразмом Роттердамским, то Симоной Синьоре, то еще кем . Одержим
работой,  вся жизнь заключена в
куклах.  А вот личная не задалась...  Из разговоров героев узнаем, что влюблялся
наш мастер-оф-паппетс в своей жизни не раз, но, увы, верным быть не получилось.
И от того конфликтует с ним его сын Кузьма (Виктор Авсянников), старающийся
доказать отцу свою самостоятельность и постоянно раздражающийся оказанием
навязчивой родительской помощи.



 Что же сказочного
в этой истории? А то, что в один прекрасный день  посещает эту квартирку то ли андерсоновская
принцесса на горошине, которая, как вы помните, постучалась в замок принца,
застигнутая непогодой, то ли просто ожившая из фантазий мастеров прелестная
кукла.  В общем, по волшебству пера
драматурга квартиру Балясникова посещает муза Виктоша в исполнении Маши
Петиной.  И начинается, собственно,
сказка.



Сказка о любви, о
красоте, о радости, о чуде.



Совершенно
замечательные актерские работы и многоопытного Валентина Овсюка, и его
замечательных  учеников.



Хороша муза
Виктоша (Маша Петина) в своих ярких нарядах, со своей кукольно прелестной
внешностью и нарядами, и одновременно такой женственной, слегка
капризно-вздорной манерностью. Муза влюбляет в себя всех героев пьесы. От
Балясниковых отца и сына и помощника мастера Блохина (И.Петин), до неудавшегося
жениха - забавного, нелепого зануды Левушки из Питера (Дмитрий  Яценюк). 
Молодой артист показал себя просто мастером эпизода – Левушка получился
очень смешной и немного трогательный.



 Кузьма Балясников
в исполнении Вити Авсянникова сумел показать весь спектр любящего и страдающего
от собственного юношеского самолюбия и максимализма сына, и трепетного
влюбленного, и уже знающего цену своему труду мастера. Артист передал и упрямую
раздражительность, и тщетно скрываемую любовь и преклонение перед уникальным
талантом отца, и счастливый трепет впервые влюбившегося юноши. Птенец гнезда
театра-студии уже летает на крепких молодых и сильных крыльях!



 Христофор Блохин
(И.Петин) – тихий, немного печальный, добрый приятель и подручный
Балясникова-старшего, а также хранитель всех тайн и секретов, которые ему
поверяет юный Кузьма.



 В спектакле
удалось передать ту уютную атмосферу эпохи, о которой мы все так ностальгируем,
мечтаем,  даже немного
мифологизируем.  Речь персонажей немного
старомодна, временами чуть высокопарна, но тем и мила.  Намного милее того жестокого, злого языка
современности, которым нынче хлещут наотмашь не только в жизни, но и с экранов,
и с театральных подмостков. Ну, и конечно же музыка – та самая музыка
шестидесятых, под которую пускается в пляс Виктоша и старший Балясников,
которую сокровенно и нежно поет под гитару Федор Кузьмич. Здесь много юмора и
шуток, забавных случайностей и щемящих откровений.  Звучит много музыки, и она помогает нам совершить
это чудесное путешествие во времени вместе с героями этой арбузовской пьесы.



Кристина Костецкая.



 



 



 

Последние статьи
Москва. Шестидесятые.

В спектакле было множество смешных и трогательных моментов

 
БРЫЗГИ ШАМПАНСКОГО (Алёна Ли)

Спектакль "Брызги Шампанского" удался на славу, это отметили многие зрители и в театре, и в Фейсбуке, и на Торонтовке. После спектакля публика долго не отпускала актеров и режиссера, было мн...

 
Брызги шампанского (Кристина Костецкая)

От одного названия этого спектакля уже веет духом праздника, фейерверка и легкого приятного опьянения, когда общение становится непринужденным, а вечер уютным

 
«Коллекционер» театра-студии Ольги Шведовой и Валентина Овсюка по мотивам одноименного романа Джона Фаулза.

Каждый зритель наверняка увидел спектакль по-своему. На то мы все разные, непохожие друг на друга, как и герои спектакля. Лучше один раз увидеть, чем прочесть тысячу рецензий

 
ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ "КОЛЛЕКЦИОНЕР".

Когда спектакль "Коллекционер" закончился, чувства меня переполняли, эмоции захлестывали, мысли разлетались, и я даже не смогла вразумительно поблагодарить участников, и не знала, смогу ли я...

Copyright © 1998 – 2017 Torontovka.com, All rights reserved